Ферюза Валимухаметова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подготовка речевого аппарата к вызыванию звука [Р].
Автоматизация звука [Ш].
Цель:
развитие подвижности мягкого неба и разработка доступного небно-глоточного смыкания;
развитие подвижного кончика языка;
овладение направленной воздушной струей;
автоматизация звука [ш] в слогах, словах;
формирование лексико-грамматических средств языка (согласование местоимений с существительными, родительный падеж существительных единственного числа).
развитие фонематического слуха.
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Оборудование: чашка с водой, пипетка, трубочка, картинка «Кот Пушок» со снежинкой для сдувания, игрушки в названиях, которых есть звук [ш], мяч, матрешки, «чудесный мешочек».
Ход занятия:
1. а) Массаж мягкого неба – поглаживающие движения по линии шва вперед-назад до границы твердого и мягкого неба, также вправо-влево вдоль границы твердого и мягкого неба. Чередование поглаживающих движений с прерывисто-надавливающими.
б) Гимнастика для мягкого неба:
- полоскание горла теплой водой маленькими порциями
- глотание воды маленькими порциями - по одной капельке (из пипетки)
- покашливание на одном выдохе – 3-4 кратное повторение (с контролем тыльной стороны ладони).
2. Выработка правильной воздушной струи.
Упражнение «Вскипяти воду в чашке» (подуть в трубочку так, чтобы вода в чашке забурлила).
3. Упражнения для развития пальчиковой моторики «Кулачок-колечко»
4. Артикуляционные упражнения:
- «Лопаточка»
- «Качели»
- «Маляры»
- «Балалаечка»
- сплевывание дынных семечек (для укрепления мышц кончика языка)
- «Чашечка»
5. Произнесение звука [Ш] (короткого, длительного)
Кот Пушок лежит на спинке,
Видит кот: лежит снежинка.
Ты котенку улыбнись -
Сдуй снежинку, не ленись!
(Ребенок сдувает легкую снежинку: [Ш])
6. Уточнение артикуляции звука [Ш] :
- губы – похожи на большой кружок,
- зубы – заборчиком,
- язык наверху, похож на чашечку.
- воздушная струя – теплая.
7. Проговаривание слогов:
а) с изменением ритмического рисунка:
ша - ша --- ша – ша - ша
ши - ши ---ши – ши - ши
шу – шу - шу ---шу - шу
шо – шо – шо ---шо- шо
б) с изменением ударения:
ша – ша – ша
ши – ши - ши
шу – шу – шу
8. Произнесение слов со звуком [Ш]. Формирование лексико-грамматических средств языка.
а) Игра «Четвертый лишний»
б) Игра «Чудесный мешочек» - согласование местоимений мой, моя
с существительными
в) Игра «Чего не стало?»
г) Игра «Один или одна?»
9. Игра с мячом «Отбивай мяч об пол и назови игрушки по памяти»
10. Выделение слов со звуком [Ш] из текста стихотворения:
Шубка.
Тёплую шубку
Наденем на Мишутку.
В шубке малышка
Как медвежонок Мишка!
И. Лопухина.
11. Итог.
Л:- Какой звук мы учили на занятии? Ты сегодня очень старался,
у тебя все хорошо получалось. Молодец!