Получи документы

Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ

Ферюза Валимухаметова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Подготовка речевого аппарата к вызыванию звука [Р].

Автоматизация звука [Ш].

Цель:

развитие подвижности мягкого неба и разработка доступного небно-глоточного смыкания;

развитие подвижного кончика языка;

овладение направленной воздушной струей;

автоматизация звука [ш] в слогах, словах;

формирование лексико-грамматических средств языка (согласование местоимений с существительными, родительный падеж существительных единственного числа).

развитие фонематического слуха.

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ» размещена в разделах

Оборудование: чашка с водой, пипетка, трубочка, картинка «Кот Пушок» со снежинкой для сдувания, игрушки в названиях, которых есть звук [ш], мяч, матрешки, «чудесный мешочек».

Ход занятия:

1. а) Массаж мягкого неба – поглаживающие движения по линии шва вперед-назад до границы твердого и мягкого неба, также вправо-влево вдоль границы твердого и мягкого неба. Чередование поглаживающих движений с прерывисто-надавливающими.

б) Гимнастика для мягкого неба:

- полоскание горла теплой водой маленькими порциями

- глотание воды маленькими порциями - по одной капельке (из пипетки)

- покашливание на одном выдохе – 3-4 кратное повторение (с контролем тыльной стороны ладони).

2. Выработка правильной воздушной струи.

Упражнение «Вскипяти воду в чашке» (подуть в трубочку так, чтобы вода в чашке забурлила).

3. Упражнения для развития пальчиковой моторики «Кулачок-колечко»

4. Артикуляционные упражнения:

- «Лопаточка»

- «Качели»

- «Маляры»

- «Балалаечка»

- сплевывание дынных семечек (для укрепления мышц кончика языка)

- «Чашечка»

5. Произнесение звука [Ш] (короткого, длительного)

Кот Пушок лежит на спинке,

Видит кот: лежит снежинка.

Ты котенку улыбнись -

Сдуй снежинку, не ленись!

(Ребенок сдувает легкую снежинку: [Ш])

6. Уточнение артикуляции звука [Ш] :

- губы – похожи на большой кружок,

- зубы – заборчиком,

- язык наверху, похож на чашечку.

- воздушная струя – теплая.

7. Проговаривание слогов:

а) с изменением ритмического рисунка:

ша - ша --- ша – ша - ша

ши - ши ---ши – ши - ши

шу – шу - шу ---шу - шу

шо – шо – шо ---шо- шо

б) с изменением ударения:

ша – ша – ша

ши – ши - ши

шу – шу – шу

8. Произнесение слов со звуком [Ш]. Формирование лексико-грамматических средств языка.

а) Игра «Четвертый лишний»

б) Игра «Чудесный мешочек» - согласование местоимений мой, моя

с существительными

в) Игра «Чего не стало?»

г) Игра «Один или одна?»

9. Игра с мячом «Отбивай мяч об пол и назови игрушки по памяти»

10. Выделение слов со звуком [Ш] из текста стихотворения:

Шубка.

Тёплую шубку

Наденем на Мишутку.

В шубке малышка

Как медвежонок Мишка!

И. Лопухина.

11. Итог.

Л:- Какой звук мы учили на занятии? Ты сегодня очень старался,

у тебя все хорошо получалось. Молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [Р] Звук «Р»: кончик языка поднят к нёбу (альвеолам); боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; под напором выдыхаемого воздуха,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звуков [х]-[х’] Звуки «Х», «Хь» 1. Звук «Х» - длительное произнесение. 2. Автоматизация звука «х» в обратных слогах: ах-ох-ух-ых ях-ёх-юх-их 3. Игра «Запомни,.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д] Звуки «К-Г» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «К» - капли дождя стучат по крыше; «Г» - горошины падают в банку. (Показываю.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «К» - капли дождя стучат по крыше; «Т» - молоток стучит. (Показываю соответствующие.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «П-Б» 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «П» - пушка палит; «Б» - хлопушка стреляет. (Показываю соответствующие символы-картинки).

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[л] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «Р» - тигр рычит (язык поднят наверх и там пляшет); «Л» - самолёт летит высоко.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’] .

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ц] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам): «с» - воздух выходит из насоса и свистит; «ц» - а теперь просвисти отрывистыми.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [З]-[Ж] 1. Звуки «з-ж» - различение: а) по артикуляции (моторным признакам): «з» - губы в улыбке; «ж» - губы округлены; «з» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 октября 2015 в 19:58
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия с ребенком-ринолаликом в подготовительной к школе группе детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ферюза Валимухаметова (УИ 212293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД