Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «К-Т»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :
«К» - капли дождя стучат по крыше;
«Т» - молоток стучит.
(Показываю соответствующие символы-картинки)
2. Дифференциация изолированных звуков :
а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «К», «Т», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков „К-Т“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ка-та, та-ка
ко-то, то-ко
ку-ту, ту-ку
кы-ты, ты-кы
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ка - … (та, ко - … (то, ку - … (ту, кы - … (ты);
та - … (ка, то - … (ко, ту - … (ку, ты - … (кы).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ка-ка-та, та-та-ка
ка-та-та, та-ка-ка
ка-та-ка, та-ка-та
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («кабан», «мука», «туфли», «ноты», «паук», «билет», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.
7. Упражнение «Назови картинки» (со звуком «к»).
(см. презентацию, слайд 1)
8. Развитие зрительного внимания и памяти – игра «Какая картинка исчезла?»
(см. презентацию, слайды 2-4)
9. Упражнение «Назови картинки» (со звуком «т»).
(см. презентацию, слайд 5)
10. Развитие зрительного внимания и памяти – упражнение «Назови картинки в той последовательности, в которой они находились»
(см. презентацию, слайд 6)
11. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «Т», «К».
(см. презентацию, слайды 7-11)
12. Игра «Один-много». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление множественного числа существительных в Именительном и Родительном падежах. Логопед говорит про один предмет, а ребёнок про несколько таких же предметов и со словом «много», чётко проговаривая звуки «К-Т» в словах.
(см. презентацию, слайды 12-15)
13. Игра «Много-один». Задачи: автоматизация звука в словах; употребление единственного числа существительных в Именительном падеже. Логопед говорит про множество предметов, а ребёнок про один такой же предмет, чётко проговаривая звуки «К-Т» в словах.
(см. презентацию, слайды 16-17)