Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков «П-Б»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :
«П» - пушка палит;
«Б» - хлопушка стреляет.
(Показываю соответствующие символы-картинки)
2. Дифференциация изолированных звуков :
а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «П», «Б», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков „П-Б“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
па-ба, ба-па
по-бо, бо-по
пу-бу, бу-пу
пы-бы, бы-пы
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : па - … (ба, по - … (бо, пу - … (бу, пы - … (бы); ба - … (па, бо - … (по, бу - … (пу, бы - … (пы).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
па-па-ба, ба-ба-па
па-ба-ба, ба-па-па
па-ба-па, ба-па-ба
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («банан», «панама», «Анапа», «кабан», «обман»,
«топ», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.
7. Игра «Скажи слово со звуком». Логопед называет слово без звука «П» или «Б», а ребёнок произносит слово правильно.
(см. презентацию, слайды 1-2)
8. Игра с мячом «Скажи наоборот» : пой - … (бой, почка - … (бочка); быль - … (пыль,
блещут - … (плещут).