Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]
▼ Скачать + Заказать документы
Звуки «К-Г»
1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :
«К» - капли дождя стучат по крыше;
«Г» - горошины падают в банку.
(Показываю соответствующие символы-картинки)
2. Дифференциация изолированных звуков :
а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «К», «Г», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ка-га, га-ка
ко-го, го-ко
ку-гу, гу-ку
кы-гы, гы-кы
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ка - … (га, ко - … (го, ку - … (гу, кы -. (гы);
га - … (ка, го - … (ко, гу - … (ку, гы - … (кы).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
ка-ка-га, га-га-ка
ка-га-га, га-ка-ка
ка-га-ка, га-ка-га
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («кабан», «гусь», «нога», «мука», «веник», «игра», «икра», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.
Звуки «Т-Д»
1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :
«Т» - молоток стучит;
«Д» - дятел стучит.
(Показываю соответствующие символы-картинки)
2. Дифференциация изолированных звуков :
а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Т», «Д», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
та-да, да-та
то-до, до-то
ту-ду, ду-ту
ты-ды, ды-ты
4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : та - … (да, то - … (до, ту - … (ду, ты - … (ды);
да - … (та, до - … (то, ду - … (ту, ды - … (ты).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
та-та-да, да-да-та
та-да-да, да-та-та
та-да-та, да-та-да
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («Том», «дом», «уточка», «удочка», «дрова», «трава», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.