Папки-передвижки

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]
▼ Скачать + Заказать документы

Звуки «К-Г»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«К» - капли дождя стучат по крыше;

«Г» - горошины падают в банку.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «К», «Г», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-га, га-ка

ко-го, го-ко

ку-гу, гу-ку

кы-гы, гы-кы

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ка - … (га, ко - … (го, ку - … (гу, кы -. (гы);

га - … (ка, го - … (ко, гу - … (ку, гы - … (кы).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ка-ка-га, га-га-ка

ка-га-га, га-ка-ка

ка-га-ка, га-ка-га

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («кабан», «гусь», «нога», «мука», «веник», «игра», «икра», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

Звуки «Т-Д»

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«Т» - молоток стучит;

«Д» - дятел стучит.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Т», «Д», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки (рука на горле).

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

та-да, да-та

то-до, до-то

ту-ду, ду-ту

ты-ды, ды-ты

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : та - … (да, то - … (до, ту - … (ду, ты - … (ды);

да - … (та, до - … (то, ду - … (ту, ды - … (ты).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

та-та-да, да-да-та

та-да-да, да-та-та

та-да-та, да-та-да

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («Том», «дом», «уточка», «удочка», «дрова», «трава», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [р]-[р’] 1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) «Р» - тигр рычит своим твёрдым голосом; «Рь» - маленький тигрёнок рычит своим мягким.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]
Опубликовано: 15 июня 2015 в 09:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [К]-[Г], [Т]-[Д]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД