Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
1. Различение звуков «с-ш» :
а) по артикуляции (моторным признакам) :
«с» - губы в улыбке;
«ш» - губы округлены;
«с» - кончик языка внизу за нижними зубами;
«ш» - кончик языка вверху у бугорков;
«с» - воздушная струя холодная, узкая;
«ш» - воздушная струя тёплая, широкая.
б) на слух (по акустическим признакам) :
«с» - воздух выходит из насоса и свистит;
«ш» - воздух выходит из шины и шипит.
(показываю соответствующие картинки-символы)
Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш]» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
2. Дифференциация изолированных звуков :
а) по акустическим признакам: раздаю ребёнку картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «с», «ш», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ.
б) по моторным признакам: в любом порядке показываю картинки-символы, а ребёнок должен произносить соответствующий звук;
3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
са-ша, ша-са
со-шо, шо-со
су-шу, шу-су
сы-ши, ши-сы
4. Игра с мячом «Наоборот» (слоги) : са - … (ша, со - … (шо, су - … (шу, сы – … (ши, ша - … (са, шо - … (со, су - … (шу, сы - … (ши).
5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :
са-са-ша, ша-ша-са
са-ша-ша, ша-са-са
са-ша-са, ша-са-ша
6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из
дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : ребёнку даются картинки-символы, называю различные слова («шапка», «санки», «песок», «мешок», «душ», «автобус», «мишка», «миска», «ракета», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.
7. Упражнение «Насос» : подобрать картинки со звуком «С» и отправить в конверт с насосом.
(см. презентацию, слайд 1)
8. Упражнение «Шина» : подобрать картинки со звуком «Ш» и отправить в конверт с шиной.
(см. презентацию, слайд 2)
9. Игра с мячом «Наоборот» (слова) : шутки – … (сутки, уши -. усы,
Машка - … (маска, мишка - … (миска, мыс - … (мышь, масса - … (Маша,
саман - … (шаман, басня - … (башня, каска - …. (кашка, наш - … (нас,
вас - … (ваш).
10. Дифференциация в словах, когда в одном слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «с», «ш».
Слова: суша, Саша, шест, свыше, спешка, смешок, стишок, смешинка, скошу, смешу, спешу, сушить, смешить, спешить, смешно, усмешка, успешно, душистый, пушистый, бесшумный, сынишка.
11. Игра с мячом «1, 2, 5» со словами: сушка, машинист, пастушка, пастушок.
12. Подбор предметов к признакам - игра с мячом:
- про что или про кого можно сказать «смешная» …, «пушистый» …,
«душистое» … ?
13. Упражнение в употреблении словосочетания «пушистый хвост» - игра
с мячом: у … пушистый хвост (собака, кошка, лиса, белка).
14. Спряжение в настоящем времени – игра «Я, ты, он, она, мы, вы, они» :
спешить в лес за сосновыми шишками;
спешить по шоссе и есть сушки;
шептать на ушко бабушке смешной стишок.
PS. Последующие занятия направлены на дифференциацию звуков «с-ш» в стихотворном материале, проговаривая слова медленно, прохлопав по слогам, быстро… и т. д.
(см. презентацию, слайды 3-5)