Приложение МААМ

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]

Марина Лобастова
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]
▼ Скачать + Заказать документы

1. Различение звуков на слух (по акустическим признакам) :

«Рь» - тигрёнок рычит;

«Ль» - колокольчик звенит.

(Показываю соответствующие символы-картинки)

2. Дифференциация изолированных звуков :

а) по акустическим признакам: ребёнку даются картинки-символы; прикрыв рот экраном, в любом порядке называю звуки «Рь», «Ль», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ;

Публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]» размещена в разделах

б) по моторным признакам: в любом порядке показываю ребёнку картинки-символы, а ребёнок произносит соответствующие звуки.

3. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ря-ля, ля-ря

ри-ли, ли-ри

ре-ле, ле-ре

рё-лё, лё-рё

рю-лю, лю-рю

4. Игра с мячом «Скажи наоборот» : ря - … (ля, ре - … (ле, ри - … (ли, рё - … (лё,

рю - … (лю); ля - … (ря, ли - … (ри, ле - … (ре, лё - … (рё, лю - … (рю).

5. Дифференциация в слогах - игра «Запомни, повтори» :

ля-ля-ря, ря-ря-ля

ля-ря-ря, ря-ля-ля

ля-ря-ля, ря-ля-ря

6. Дифференциация в словах, когда в каждом слове есть один из дифференцируемых звуков (по акустическим признакам) : называю различные слова («лев», «репа», «билет», «варенье», «букварь», «тополь», «пальто», «перья», «гриб», «хлеб», а ребёнок поднимает соответствующую картинку-символ и называет соответствующий звук.

7. Упражнение «Тигрёнок» : подобрать картинки со звуком «Рь» и положить в конверт с тигрёнком.

8. Упражнение «Колокольчик» : подобрать картинки со звуком «Ль» и положить в конверт

с колокольчиком.

9. Игра «Отгадай слово» : логопед называет слово без звука «Рь» или «Ль», а ребёнок произносит слово правильно.

10. Игра с мячом «Скажи наоборот» : рёва - … (лёва, варить - … (валить, парить - … (палить, угорь - … (уголь); лечь - … (речь, малина - … (Марина, калина - … (Карина,

ковылять - … (ковырять); рейка - … (лейка, лепка - … (репка, рис - … (лис).

11. Дифференциация в словах, когда в одним слове есть 2 дифференцируемых звука : ребёнок произносит слова со звуками «Рь», «Ль».

Слова: апрель, ныряли, крикливый.

Публикации по теме:

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С’]-[Щ] 1. Различение звуков «Щ-Сь»: а) по артикуляции (моторным признакам): «Сь» - губы улыбаются больше, чем при произнесении твёрдого звука.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [С]-[Ш] 1. Различение звуков «с-ш»: а) по артикуляции (моторным признакам): «с» - губы в улыбке; «ш» - губы округлены; «с» - кончик языка внизу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]
Опубликовано: 10 июня 2015 в 18:48
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуально-коррекционного занятия по дифференциации звуков [Р’]-[Л’]» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД