Эльза Шарифуллина
Итоговое занятие учителя-дефектолога в средней группе «Веселый цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры;
-совершенствование навыков ориентировки в пространстве;
-продолжать развивать зрительное внимание детей;
- учить называть детенышей животных;
-развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса;
-активизировать зрительные функции, прослеживающие, глазодвигательную, центральное и периферическое зрение.
-развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать активность, усидчивость.
Оборудование:
Публикация «Итоговое занятие учителя-дефектолога в средней группе „Веселый цирк“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Магнитная доска, коврограф, плоскостные изображения персонажей цирка,поезда, геометрические фигуры,, контурное изображение жирафа, счетные палочки, веревка,мяч,пластилин,картины с изображением котенка.
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Пора вставать»
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят
Мои детки,мои детки
По тихонечко сопят.
Хватит спать! Пора вставать!
Солнце встало! Пора вставать!
Проснулись, улыбнулись,возьмитесь за руки и поворачивая голову рядом стоящему другу,глядя ему прямо в глаза. Ласково скажите: «Не сердись,улыбнись!».
Игра «Поезд»
Я предлагаю вам поехать в цирк. На чем мы мы туда поедим,вы узнаете, если отгадаете загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд).
Мы поедим на поезде. Чтобы отправится в путь, нужно ответить на вопросы: Сколько вагончиков у поезда? (5 вагонов). Каким по порядку стоит желтый вагон? (Вторым). Вагон какого цвета стоит пятым (Синий)Какой цифрой обозначен красный вагон (цифрой 4)
Игра «Найди различия»
Посмотрите, нас встречают жонглеры. Из каких геометрических фигур они сделаны (Из квадрата, треугольников, кругов, овалов)Чем они отличаются друг от друга (По цвету, величине).
Работа с счетными палочками.
Займите свои места. У кого билеты зеленого цвета садитесь в первом ряду, у кого красного цвета на втором ряду, а у кого голубого- в третьем ряду.
На арене кони -лихачи. Они принесли вам счетные палочки и веревку. Выложите из счетных палочек один треугольник и один квадрат. Чем отличается треугольник от квадрата Теперь выложите рядом прямоугольник. Чем отличается квадрат от прямоугольника?Возьмите веревку и положите её вокруг фигур так, чтобы получился круг.
Антракт объявляют нам клоуны Степа и Клепа.
Зрительная гимнастика на тренажере с фонариком.
На арену выходит дрессированная собачка с мячом.
Упражнение с мячом «Назови детенышей»
У курицы- цыпленок
У кошки- котенок
У собаки- щенок
У коровы- теленок
У козы -козленок
У лисы- лисенок
У волчицы- волчонок
На арену выходит самый умный котенок.
Упражнение «Где спрятался котенок?»
Кто же следующий артист?
Хобот носит только он
Лопоухий серый слон.
Наш слон нарисовал своего друга зебру. Посмотрите правильно ли он его раскрасил (Нет,он забыл нарисовать полоски) Вот полоски мы сделаем из пластилина. (Лепят методом размазывания)
Итог занятия
Выходит волшебник выносит картину с воздушными шарами, которые затем превращает в настоящие и дарит детям.