Марина Егорова
Конспект индивидуальной работы в подготовительной группе по заданию тифлопедагога на тему: «Обставь комнату куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать учить детей ориентироваться на микроплоскости;
- закреплять умения определять словесно местоположение предмета на микроплоскости от себя;
- активизировать зрительные функции: фиксацию, локализацию, соотнесение;
- развивать пространственное восприятие, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мышление, зрительную и слуховую память, мелкую моторику рук;
- формировать умение правильно выполнять инструкцию педагога.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Конспект индивидуальной работы в подготовительной группе по заданию тифлопедагога на тему: „Обставь комнату куклы Маши“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Подготовительная группа
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Миланочка, я предлагаю тебе поиграть в игру «Обставь комнату куклы Маши», но сначала нужно выполнить некоторые задания.
1 задание : «РАСПОЛОЖИ ЦВЕТНЫЕ ФИШКИ»
- Правило следующее – расположи фишки там, где я скажу: красную фишку расположи вверху, синюю фишку расположи внизу, фиолетовую – вправо, серую – слева, розовую – в верхний правый угол, голубую – в нижний левый угол, зелёную – в нижний правый угол, жёлтую в верхний левый угол, белую – в середину.
- А теперь скажи, где, что ты расположила? Молодец, с заданием этим ты справилась правильно.
2 задание : «ПОСМОТРИ ЭТО КОМНАТА КУКЛЫ МАШИ»
- Расскажи, что, где расположено на этом рисунке? Молодец, ты всё правильно рассказала.
- Теперь ещё раз внимательно посмотри на рисунок и запомни, что где расположено.
Воспитатель переворачивает рисунок.
- А сейчас пусть твои глазки отдохнут и мы с тобой выполним зрительную гимнастику:
Стул высокий, а стол ещё выше (смотрят вниз, вперед, вверх)
Есть у каждого свои крыши (смотрят перед собой)
На одной из них сидят (смотрят вправо)
На другой блины едят (смотрят влево)
Есть кровать – на ней лежат (закрывают глаза на 5 сек.)
А в шкафу бельё хранят (широко открывают глаза)
3 задание :
- Милана, у нас с тобой есть готовая комната куклы Маши.
Воспитатель убирает салфетку с кукольной мебели.
- А вот у нас и кукла Маша, для которой ты сейчас обставишь комнату мебелью.
- Расположи мебель так же, как было на рисунке.
- Расскажи, что, где ты расположила?
- А хочешь ли ты проверить, правильно ли ты обставила комнату куклы Маши?
Воспитатель переворачивает рисунок к ребёнку, ребёнок сверяет выполненную работу.
Итог:
- Молодец, ты всё расположила правильно и кукла Маша говорит тебе спасибо.