Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять звук [Ш] в словах и коротких фразах;
- закреплять фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать межполушарные связи;
- развивать зрительный гнозис.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за своей речью;
- развивать мотивацию для чистой речи.
Оборудование: презентации PowerPoint «Автоматизация Ш», доска Бильгоу, мячик.
Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [ш] в словах, фразах“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – трубочка»
«Часики»
«Окошечко»
«Чашечка»
«Чистим верхние зубки»
«Маляр»
«Грибок»
2. Основная часть
1) Введение в тему
- Скажи, какой последний звук в слове «КАМЫШ»? (ш)
- Что за звук такой? Как ты его говоришь? (губы «окошечко» («бублик», язык за верхними зубками, воздушная струя теплая).
- Сегодня мы продолжим учиться говорить наш звук [Ш] в словах и коротких фразах.
2) Работа с презентацией PowerPoint – автоматизация в словах, фразах
ДИ «Четвертый лишний»
- Назови картинки в первом ряду. Подумай, какая картинка лишняя? Объясни свой выбор.
*огурец, вишня, помидор, лук;
*шапка, юбка, шорты, рубашка;
*белка, медведь, лошадь, заяц;
*тарелка, чашка, кастрюля, шкаф.
ДИ «Посчитай слоги»
- Назови картинки. Задание: необходимо разложить картинки в ящики с той цифрой, сколько слогов в слове.
*душ, кошка, пушка, подушка, шкаф, мешок.
Физминутка на доске Бильгоу
- Держи равновесие и лови мячик. Если в слове услышишь звук Ш, то назови это слово ласково. Если в слове не будет звука Ш, то кидай мячик обратно.
ДИ «Подбери правильную тень»
- Назови цветные картинки. Подбери правильную тень. Отвечай так: «Я нашел …пушку» и т. д.
*пушка, подушка, мышки.
3. Итог. Рефлексия
- С каким мы звуком с тобой работали?
- Какие слова ты запомнил?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился