МААМ-картинки

Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах»

Ирина Захарова
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах»

Цель – автоматизация звука [Ш] в словах, коротких фразах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять звук [Ш] в словах и коротких фразах;

- закреплять фонематический слух.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать межполушарные связи;

- развивать зрительный гнозис.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за своей речью;

- развивать мотивацию для чистой речи.

Оборудование: презентации PowerPoint «Автоматизация Ш», доска Бильгоу, мячик.

Публикация «Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста „Автоматизация звука [ш] в словах, фразах“» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Артикуляционная гимнастика

«Улыбка – трубочка»

«Часики»

«Окошечко»

«Чашечка»

«Чистим верхние зубки»

«Маляр»

«Грибок»

2. Основная часть

1) Введение в тему

- Скажи, какой последний звук в слове «КАМЫШ»? (ш)

- Что за звук такой? Как ты его говоришь? (губы «окошечко» («бублик», язык за верхними зубками, воздушная струя теплая).

- Сегодня мы продолжим учиться говорить наш звук [Ш] в словах и коротких фразах.

2) Работа с презентацией PowerPoint – автоматизация в словах, фразах

ДИ «Четвертый лишний»

- Назови картинки в первом ряду. Подумай, какая картинка лишняя? Объясни свой выбор.

*огурец, вишня, помидор, лук;

*шапка, юбка, шорты, рубашка;

*белка, медведь, лошадь, заяц;

*тарелка, чашка, кастрюля, шкаф.

ДИ «Посчитай слоги»

- Назови картинки. Задание: необходимо разложить картинки в ящики с той цифрой, сколько слогов в слове.

*душ, кошка, пушка, подушка, шкаф, мешок.

Физминутка на доске Бильгоу

- Держи равновесие и лови мячик. Если в слове услышишь звук Ш, то назови это слово ласково. Если в слове не будет звука Ш, то кидай мячик обратно.

ДИ «Подбери правильную тень»

- Назови цветные картинки. Подбери правильную тень. Отвечай так: «Я нашел …пушку» и т. д.

*пушка, подушка, мышки.

3. Итог. Рефлексия

- С каким мы звуком с тобой работали?

- Какие слова ты запомнил?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Молодец! Ты сегодня отлично потрудился

Прикреплённые файлы:

avtom-ja-sh_kumo5.pptx | 2449,77 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Дидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словахДидактические игры по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [р] в словах При работе с детьми среднего и старшего возраста, к сожалению часто воспитатели сталкиваются с проблемой того, что дети плохо или не отчетливо.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИЛЗ для старшего дошкольного возраста «Автоматизация звука [ш] в словах, фразах»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 10:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД