Татьяна Смирнова
Конспект игры-занятия в старшей группе «Ремонт книг»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека.
Цель: формировать устойчивый навык бережного обращения с книгами.
Задачи:
Публикация «Конспект игры-занятия в старшей группе „Ремонт книг“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Книжкина больница. Ремонт книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Продолжать учить детей ремонтировать книги; учить правильному обращению с книгой.
-Развивать мелкую моторику рук, укреплять умение сгибать полоску пополам, расстригать бумагу на ровные полоски.
-Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Материалы для ремонта : кисточки, клей ПВА, ножницы с закруглёнными концами, бумага.
Ход игры-занятия :
Воспитатель: Каждый из вас хорошо знает правила бережного обращения с книгами. Давайте вспомним их сейчас.
Дети: 1. Рассматривать книги только за столом
2. Брать их чистыми руками.
3. Не загибать листы.
4. Не перегибать обложку.
Воспитатель: Вы молодцы: не только знаете эти правила, но и выполняете их. Однако книги сделаны из очень непрочного материала, любое неосторожное движение может нанести им вред. Давайте проверим, нет ли в книжном уголке книг, которым требуется наша помощь. Пусть каждый возьмёт по одной книге и посмотрит, не нуждается ли она в ремонте. (Дети рассматривают книги и решают, какой из них требуется ремонт.)
-Готов ли каждый из вас стать доктором Айболитом? Тогда в первую очередь нужно определить заболевание или, как говорят врачи, поставить диагноз больной книге. Что случилось с этой книгой? (Выпал один из листов)
-Верно, этой больной нужно срочно вклеить выпавший лист. У кого ещё есть пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным (Предложения детей.)
Порядок выполнения работы:
-Нарежьте полоски бумаги, равные длине листа, который необходимо подклеить (ширина полоски должна быть не более двойной ширины полей книги). Полоску сложите вдоль пополам и аккуратно на клеёнке промажьте клеем. Вклейте оторванный лист на место в книгу.
-Поставьте диагноз этой книге : что с ней случилось (Оторвалась обложка.)Да, этой больной нужно срочно приклеить обложку. У кого есть ещё пациент с таким диагнозом? Какое лечение назначим этим больным? (Предложения детей.) Какая обложка у ваших книг- твёрдая или мягкая? Видите, книги с мягкой бумажной обложкой оказались недолговечны. Давайте подарим им другую обложку- более долговечную, твёрдую. Вспомните, как называется жёсткая обложка из картона? (Переплёт.)
-Чтобы сделать твёрдую обложку, возьмите цветной картон, соответствующий развороту книги, вот так (показывает). Отогните скрепки, проколите в нужном месте картон. Соедините книгу с картоном. Видите, книга получила новую твёрдую обложку. Обложка закрывает книгу спереди и сзади. Что обычно пишут на передней стороне обложки?
Дети: На передней стороне обложки книги пишут фамилию автора и название книги.
Воспитатель: Дома вместе с родителями оформите новую обложку книги. Можно вырезать изображение из старой обложки и приклеить его к новой, а можно придумать свой собственный вариант оформления.