МААМ-картинки

Конспект итоговой логопедической игры-занятия в старшей группе «Новоселье»

Альфира Батырова
Конспект итоговой логопедической игры-занятия в старшей группе «Новоселье»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопед. Внимание, внимание, сегодня в городе «Звукограде» на Речевой улице достроен новый дом. Ребята, если город «Звукоград», как вы думаете, кто в нем должен жить? Конечно, ЗВУКИ. Давайте заглянем в дом. Какой интересный, разноцветный дом. Есть квартиры однокомнатные,а есть двухкомнатные. Комнаты в квартирах в нем разного цвета : красные, синие,зеленые,а еще в некоторых комнатах висят колокольчики. Чтобы это могло значить?

Стук в дверь. Входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин : Пожалуйста,получите письмо.

Логопед : Прочтем письмо.

Публикация «Конспект итоговой логопедической игры-занятия в старшей группе „Новоселье“» размещена в разделах

Дорогие ребята, Мы построили просторный дом по новому проекту. Право заселить его поручаем вам. Но запомните два правила, похожие звуки должны жить рядом, сильные должны быть со слабыми.

Вы все поняли? Ребята, мне показалось, что два звука уже так часто звучали, что могут стать первыми жильцами говорящего дома. Послушайте, может я ошибаюсь:

Почтальон, Печкин, пожалуйста, получите, письмо, построили, просторный, проект, право, правила

Логопед : Какие звуки часто повторялись? А есть ли у звука П мягкий (слабый) братец? Давайте назовем его хором. Как вы думаете, звуки П и Пь обозначаются одной буквой или разными? Найди их букву. Давайте подберем им квартиру. сколько комнат в ней будет?Какого цвета? Одна комната синяя, а вторая зеленая, потому что буква одна, а звука два:

Звук П –твердый (сильный) согласный,его поселим в синюю комнату,а звук П`- мягкий (слабый) в зеленую. А нужны колокольчики в их комнатах? Нет,они глухие, все равно не услышат.

Ребята, а как называются люди,которые много пишут? Писатели, писари

А которые пекут? Пекари

А люди, которые поют? Певцы. Верно. Вот какие важные звуки П и ПЬ.

Первые жильцы у нас уже есть, теперь можно прочесть письмо.

Да, здесь задания для нас. Постараемся справиться?

Первое задание «Звук скорее угадай и в квартиру заселяй»

[А] ,пошире рот открой! Не ленись и громче пой! Удивленно тянет он: «А…» Протяжный ты какой!

[У] — надул капризно губки, их он вытянул, как трубки. Вот какой он привереда – будет дуться до обеда!

[ И] — улыба, весельчак, он смеется звонко так! На широком язычке скачет звук, как на седле!

Вот, в задумчивом сомненье, [Э] высказывает мнение: «Э-э-э… Не знаю, что сказать. Может, лучше помолчать?»

Округлив большие губы, [О] прикрыл немного зубы, Язык поглубже оттянул, спинку выгнул. «О-о-о…» — вздохнул.

[Ы] хоть гласный, но тихоня, всё зевает он спросонья: «Ы-ы-ы… Поспать ещё часок… Или может, выпить сок?»

А какие это звуки? (Гласные) Как вы думаете, в квартирах какого цвета будут жить гласные звуки? А сколько будет комнат в их квартирах?А теперь найдите буквы, которые обозначают заданные звуки, и мы поселим их.

Второе задание. Послушайте стихотворение. Какой звук в нем встречается чаще всего.

Не жалела мама мыла,

Мама Милу мылом мыла.

Мила мыло не любила,

Миле в глаз попало мыло.

Что ты плачешь,наша Мила?

Я выплакиваю мыло

Звук М. Какой это звук? Согласный, твердый, звонкий. А есть у этого звука слабый –мягкий братец?

Ребята, тут в конверте колпаки, кажется хотят вас проверить насколько вы внимательны

Игра «Будь внимателен».

Игра проводится на ковре. Как услышите в слове твердый звук М, соберитесь вокруг ведущего в синем колпаке, а когда мягкий Мь –вокруг ведущего в зеленом колпачке. Синий колпачок наденет Марина, зеленый -Миша Дети под музыку бегают на носочках. Как музыка смолкает логопед показывает картинку и озвучивает его (можно использовать медиапрезентацию) : МАЛИНА,КОМЕТА, МАШИНА МЕТЛА, КАМИН, МЕД, МЕДВЕДЬ, МОСТ, МОСКВА,

Молодцы, садитесь на места. Как вы думаете, звуки М и Мь обозначаются одной буквой или разными? Возьмите на столах разноцветные палочки соберите из них букву М. Молодцы! Как вы думаете куда мы поселим звуки М и Мь? Правильно, в двухкомнатную квартиру с синей и зеленой комнатами. Буква одна, а звуков –два. А колокольчик нужно повесить? Почему? Это звонкий звук.

Третье задание.

Ребята, посмотрите, тут что-то непонятное, какие то рисунки. Ничего не понять. а-а, вот записка:

Свое имя не скажу, звуки вам не подскажу,

А за то,что не позвали, непременно накажу.

Буквы зашифрую, слово заколдую

Если ж буквы вы найдете,моё имя враз прочтете

6 4 5 6 2 3 3 1

Ключ:

1-А

2-И

3-Л

4-О

5-Р

Т-6

ТОРТИЛЛА

Ах, вот кто на нас обиделся. А что интересного в имени черепахи?

Два звука Т и То. Черепаха хочет,чтобы и эти два звука ее имени поселились в звуковом доме. Не будем ее огорчать,исполним ее желание.

Как вы думаете, звуки Т и Ть обозначаются одной буквой или разными? Посмотрите вокруг и найдите все буквы Т, которые есть вокруг. Как вы думаете куда мы поселим звуки Т и Ть? Правильно, поселим в двукомнатную квартиру. А повисим колокольчик? Нет. Почему? Это глухие звуки.

Пятое задание. По соседству с новым домом стоят еще один дома. Какие они необычные. В дом с одним окошком можно поселить только тот предмет в названии, которого один слог, в дом в котором два окна – предмет в названии которого два слога, в дом с тремя окошками – предмет в названии которого три слога. В конверте у нас карточки. Рассмотрим их. Давайте поделим слова на слоги. В какой доме будет жить слово? кабан, кабачок, кактус, календарь, капля, капитан, камыш, капуста, карандаш, карамель, карта, картошка, карусель, катер, каша, конь, колодец, коза, колесо, колбаса, кукла, курица. Молодцы, разобрали все слова. А кто самый внимательный и заметил, на какой звук начинались все предметы? Какой звук ищет квартиру в разноцветном доме? К – согласный, твердый, глухой. А у него есть мягкий братец?Кь! Вот его он и позовет к себе жить. Я думаю,что их любимым местом будет КУХНЯ. Есть ли в ней слова со звуками К и Кь? Ответы детей. Послушайте эти слова и найдите место звука Кь в слове (заколдованное словечко). Кефир, кинза, холодильник, ложки, тарелки, чашки. Где находятся эти звуки? поднимите карточку со схемой слова :КОТ, КТО,ТОК, КОК. Как вы думаете, звуки К и Кь обозначаются одной буквой или разными? Давайте выложим букву К из палочек. Как вы думаете куда мы поселим звуки К и Кь? Правильно в двухкомнатную квартиру с разноцветными комнатами. А повисим колокольчик? Почему? Это глухой звук.

Шестое задание. Посмотрите,ребята. Едет поезд. Кажется в нем едут новые жильцы. Сколько вагонов в поезде, столько слов в предложении. Послушаете предложение. Сколько слов в предложении? С какой буквы всегда начинается предложение? А в конце предложения, что поставим? Проверка по образцу. Называем каждое слово по схеме. Кто услышал, на какой звук начинаются все слова в предложении? Это какой звук? Согласный, твердый, звонкий.

Настя надела новые носки. Аналогичная работа со вторым предложением. Нина несет нектарины.

Вот нам и повстречались братцы Н и Нь. Какой буквой обозначим этих братцев? Встаньте парами и изобразите букву Н. Молодцы! Как вы думаете куда мы поселим братцев Н и Нь? Правильно, поселим в двухкомнатную квартиру с разноцветными комнатами. А повисим колокольчик? Почему? А Это звонкий звук. Каких звуки мы поселили сегодня в звуковой дом? Гласные и согласные :мягкие и твердые, звонкие и глухие. Ребята, вы правильно выполнили все задания, были смелыми,старательными и дружными, мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии, а что понравилось вам? А какое задание больше всех?А какое было самое сложное

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Новоселье» ЗАНЯТИЕ №10 «НОВОСЕЛЬЕ» (по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом») (Мебель). Оборудование: предметные картинки предметов мебели. 1. Статическое.

Итоговое занятия в старшей группе «Крепкий орешек» Воспитатель: Адулова Н. Н. ЦЕЛЬ: «В игровой форме закрепить знания о звуковом анализе, схема 3-х, 4-х, слоговых слов. Закрепить умение печатать.

Конспект интегрированного занятия «Дидактические игры» в старшей группе Цель: Совершенствовать и систематизировать знания детей по экологическому воспитанию при помощи дидактических игр. Задачи: Обучающие.

Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе "Форт Боярд". ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат». Итоговое занятие с использованием образовательных технологий. Тема: «Спасаем зайчат» Цель: продолжать формировать представления детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Новоселье гномов» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Формировать представление детей о числе как о точке числовой прямой, о различных преобразованиях.

Развивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеРазвивающие игры как средство развития познавательных процессов. Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие в сказку». Цель: Развивать познавательные способности путём совместной (партнёрской) деятельности детей и педагога через использование.

Итоговое занятия в старшей группе «Здравствуй, цирк» (посвящено 40-летию Нижнетагильского цирка) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (старшая группа) Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Автор публикации:
Конспект итоговой логопедической игры-занятия в старшей группе «Новоселье»
Опубликовано: 12 января 2016 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой логопедической игры-занятия в старшей группе «Новоселье»» (включая файлы) размещена пользователем Альфира Батырова (УИ 98991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД