Ольга Александровна Олиниченко
Конспект интегрированного занятия «Дидактические игры» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать и систематизировать знания детей по экологическому воспитанию при помощи дидактических игр.
Задачи:
Обучающие
- продолжать расширять знания детей о предметах, их признаках;
- продолжать их сравнивать, группировать, классифицировать предметы, понимать значение обобщающих слов;
- расширить и уточнить представление детей о растения, наиболее распространенных в данной местности, учить узнавать их по внешнему виду и называть;
- расширять и углублять представление детей о домашних и диких животных. Дать представление об олене;
- закрепить представление о насекомых;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дидактические игры“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Дать представление о пресмыкающихся (змея, лягушка, ящерица).
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к природе;
- бережное отношение к природе и всему живому, приблизить к понятию «Экологическая проблема».
Словарная работа:
- название деревьев (осина, ива, тополь, клен, липа)
- пресмыкающиеся (ящерица)
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов;
- наблюдение на прогулке;
- подбор дидактических игр;
- заучивание стихотворения;
- загадывание загадок.
Ход занятия
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. А какое наше с вами правила?
Дети: Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре смело, четко говорим и тихонечко сидим.
Воспитатель: Ну, раз мы с вами готовы к занятию, тогда начинаем.
А занятие у нас вами сегодня будет не простое. Сегодня мы с вами отправимся в лес. Но в лес мы с вами пойдем не одни, хотите узнать, кто с нами будет гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Ох, как печься надоело!
Нет, ну что это за дело –
Одному в печи лежать!
Лучше, в лес мне убежать.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, сегодня с нами в лес пойдет гулять колобок. Он очень любит гулять по лесу. А что случилось с колобком, когда он гулял по лесу?
Дети: Его съела лиса.
Воспитатель: Да, его съела лиса. Но в нашей сказке мы не должны допустить этого, мы своего колобка никому не отдадим. Да ребята?
Дети:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы шли и до дерева пришли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что на дереве?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: В саду, на деревьях.
Воспитатель: А овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Давайте разберем. Овощи соберем в корзину, а на дереве оставим фрукты.
(Выполняют задания)
Воспитатель: Посчитайте сколько фруктов на дереве?
Дети: 4
Воспитатель: А овощей в корзине?
Дети: 6
Воспитатель: Чего больше фруктов или овощей?
Дети: Овощей.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что 6 больше чем 4
Воспитатель: Молодцы! Правильно выполнили задания.
- Ну что же идем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что же тогда отправляемся в путь!
Дети:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы шли и до дерева пришли.
Дети: Здравствуй зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, дайте я вашего волшебного колобка съем.
Дети: Не надо не ешь его зайка.
Заяц: Ну что ж я не съем его, если вы справитесь с моим заданием.
Дети: Хорошо зайка мы постараемся.
Заяц: Сейчас я с вами поиграю в игру «Отгадай с какого дерева листочек». Я вам раздам каждому карточки с листочками и плодами от деревьев, а вы должны мне назвать дерево, с которого этот листочек.
(Выполняют задания)
Заяц: Молодцы ребята! Все справились с этим заданием не буду я есть вашего колобка.
Дети: Спасибо зайка!
Воспитатель: Отправляемся дальше.
Дети:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы шли и до дерева пришли.
Дети: Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте ребята. Сейчас я вашего колобка съем.
Дети: Не надо не ешь его волк. Заяц нес тал, есть нашего колобка, и ты не ешь.
Волк: Ну что ж я не съем его, если вы справитесь с моим заданием. Сейчас мы с вами с играем в игру «Четвертый лишний».
Дети: Хорошо волк мы постараемся.
Волк: Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны назвать что лишнее и почему.
(выполняется задание)
Волк: Молодцы ребята все справились с этим заданием. Не буду я есть вашего колобка.
Дети: Спасибо волк!
Воспитатель: Ну что идем дальше.
Дети:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы шли и до дерева пришли.
Дети: Здравствуй мишка!
Медведь: Здравствуйте ребята. Давайте я вашего колобка съем.
Дети: Не надо не ешь его медведь. Заяц не стал, есть, волк не стал есть.
Медведь: И я не съем его, если вы отгадаете что в моем «Волшебном мешочке»
Дети: Хорошо медведь мы постараемся.
Медведь: Посмотрите, какой у меня есть «волшебный мешочек», а вы знаете, что у меня в нем! В этом мешочке животные. Вы должны из этого «волшебного мешочка» вытащить животного и сказать какое оно дикое или домашнее, и назвать кто у него детеныши.
(Выполняют задания)
Медведь: Ну что же справились все с этим заданием. Молодцы! Не буду я есть вашего колобка.
Дети: Спасибо мишка.
Воспитатель: Ну, раз мы справились с этим заданием ребята, отправляемся дальше.
Дети:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы шли и до дерева пришли.
Дети: Здравствуй Лисонька!
Лиса: Здравствуйте ребята! Дайте я съем вашего колобка.
Дети: Не надо лисонька не ешь его. Заяц не стал, есть, волк не стал, есть, медведь не стал, есть и ты лисонька не ешь его.
Лиса: Ну что ж я не буду, есть, если вы справились с моим заданием.
Дети: Мы постараемся лисонька.
Лиса: Сейчас я с вами поиграю в игру «Назови, одним словом». Я буду бросать мячик и называть слова, а вы будете бросать мне его обратно и называть слова одним словом. (классификация)
Нр: муравей, бабочка, стрекоз – насекомые
Малина, ежевика, клубника – ягода
(Выполняют задание)
Лиса: Молодцы ребята! И с моим заданием справились. И я не буду, есть вашего колобка.
Дети: Спасибо лисонька!
Воспитатель: Ребята понравилось вам гулять по лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы с вами сегодня встречали в лесу?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: А как мы их назовем, одним словом?
Дети: Животные.
Воспитатель: Какие?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А что они хотели?
Дети: Съесть нашего колобка.
Воспитатель: А почему они его не съели?
Дети: Потому что мы справились с заданиями, которые они нам давали.
Воспитатель: А какие были задания?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята и вы с этими заданиями справились – Молодцы! И нашего колобка никто не съел, не заяц, ни волк, ни медведь, ни лиса. А теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дети:
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг, прыг-прыг.
Шли мы шли и в детский сад пришли.