Приложение МААМ

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники»

Елена Медведева
Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Сегодня мы волшебники.

Вид: комплексно-изобразительное занятие.

Цель:

Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.

Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне, выражать увиденное и воображаемое словом. Развивать умение передавать свои чувства другим через речь.

Воспитывать любовь к творческой деятельности.

Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, баночки с водой, соломинки для выдувания.

Метод: кляксография.

Публикация «Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе „Сегодня мы волшебники“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение «Сказки про Кляксу».

Ход занятия.

I. Сюрпризный момент: Дети сидят в общем круге. Воспитатель вносит коробку и спрашивает: Чья это коробка? Может это кто-то из вас оставил ее здесь? (дети не сознаются). Как же нам узнать чья это коробка? (дети предлагают открыть и посмотреть что там внутри). В коробке находится письмо, карта и знаки школы волшебников.

Читают письмо:

"Дорогие ребята!

С сегодняшнего дня вы приняты в школу волшебников, а это значит, что вы будете создавать необыкновенные чудеса. Попробуйте поколдовать над «Капельками-кляксами», и кляксы превратятся в сказочный рисунок. А также вручаю вам отличительные знаки школы волшебников и карту, по которой вы будете выполнять сегодня задание. Желаю удачи!" Подпись-Великий Волшебник.

«Посвящение в волшебники». Юным волшебникам вручаются «золотые» знаки школы волшебников. Теперь они – волшебники.

Далее дети изучают карту. В карте изображены свитки и тайные места, где они спрятаны.

ІІ. Путешествие по карте

1. Дети находят первый свиток

В свитке рисунок, выполненный в технике кляксографии, и ранее знакомый детям знак «думаю»

- Ребята, что вы видите на этом рисунке? (кляксы)

- Правильно. Только кляксы соединяются в единый рисунок. Это кляксография.

- Попробуйте разгадать, что таит в себе этот рисунок? (дети ищут в рисунке знакомые образы).

Подвести детей к тому, что в каждом рисунке кляксографии можно что-то или кого-то рассмотреть. Поэтому кляксографию называют волшебным рисованием.

2. Дети находят второй свиток.

Воспитатель достает «знак рисования» (2-ой свиток)

- Что этим хотел сказать Великий Волшебник? Как вы думаете, он прислал нам знакомый знак? (он хотел чтобы мы нарисовали).

- Что же мы будем рисовать?

А давайте мы займемся «волшебной» кляксографией!

Дети подходят к столу с принадлежностями.

Воспитатель ставит проблему перед детьми.

- Как же мы будем делать кляксы? (варианты детей)

- А чтобы они были еще интереснее и необычнее давайте подуем на каплю через соломинку.

(Дети фантазируют, выполняя творческую работу).

3. Дети находят третий свиток.

Воспитатель разворачивает третий волшебный свиток. Достает знак «смотрю», «думаю» и «говорю».

- Чего же от нас Великий Волшебник хочет теперь? Он хочет, чтобы вы рассказали что таят ваши рисунки.

Воспитатель выставляет по порядку знаки: «смотрю», «думаю», «говорю».

Дети по желанию делятся друг с другом своими фантазиями и соображениями.

III. Дети находят четвертый свиток. (второе письмо от волшебника)

Итог проведенной работы

Четвертый свиток. Воспитатель читает:

«Молодцы, мои юные волшебники! На сегодня вы справились со всеми заданиями, которые я вам предложил. Ждите от меня новых посланий и вскоре вы станете такими же Великими Волшебниками как я!» Великий Волшебник.

Публикации по теме:

«Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа) ДОУ №16 «Маленькие волшебники» Конспект занятия по изобразительной деятельности средняя группа Составил воспитатель Борисова И. Г.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) «Сегодня мы волшебники» Занятие. Тема: «Сегодня мы – волшебники» («техника «кляксография») Программное задачи. Образовательная. Познакомить детей с нетрадиционной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 00:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Медведева (УИ 344250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД