Елена Медведева
Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сегодня мы волшебники.
Вид: комплексно-изобразительное занятие.
Цель:
Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности.
Развивать умение узнавать того, кто «прячется» в цветном пятне, выражать увиденное и воображаемое словом. Развивать умение передавать свои чувства другим через речь.
Воспитывать любовь к творческой деятельности.
Материал: бумага, гуашь, кисти, тушь, баночки с водой, соломинки для выдувания.
Метод: кляксография.
Публикация «Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе „Сегодня мы волшебники“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение «Сказки про Кляксу».
Ход занятия.
I. Сюрпризный момент: Дети сидят в общем круге. Воспитатель вносит коробку и спрашивает: Чья это коробка? Может это кто-то из вас оставил ее здесь? (дети не сознаются). Как же нам узнать чья это коробка? (дети предлагают открыть и посмотреть что там внутри). В коробке находится письмо, карта и знаки школы волшебников.
Читают письмо:
"Дорогие ребята!
С сегодняшнего дня вы приняты в школу волшебников, а это значит, что вы будете создавать необыкновенные чудеса. Попробуйте поколдовать над «Капельками-кляксами», и кляксы превратятся в сказочный рисунок. А также вручаю вам отличительные знаки школы волшебников и карту, по которой вы будете выполнять сегодня задание. Желаю удачи!" Подпись-Великий Волшебник.
«Посвящение в волшебники». Юным волшебникам вручаются «золотые» знаки школы волшебников. Теперь они – волшебники.
Далее дети изучают карту. В карте изображены свитки и тайные места, где они спрятаны.
ІІ. Путешествие по карте
1. Дети находят первый свиток
В свитке рисунок, выполненный в технике кляксографии, и ранее знакомый детям знак «думаю»
- Ребята, что вы видите на этом рисунке? (кляксы)
- Правильно. Только кляксы соединяются в единый рисунок. Это кляксография.
- Попробуйте разгадать, что таит в себе этот рисунок? (дети ищут в рисунке знакомые образы).
Подвести детей к тому, что в каждом рисунке кляксографии можно что-то или кого-то рассмотреть. Поэтому кляксографию называют волшебным рисованием.
2. Дети находят второй свиток.
Воспитатель достает «знак рисования» (2-ой свиток)
- Что этим хотел сказать Великий Волшебник? Как вы думаете, он прислал нам знакомый знак? (он хотел чтобы мы нарисовали).
- Что же мы будем рисовать?
А давайте мы займемся «волшебной» кляксографией!
Дети подходят к столу с принадлежностями.
Воспитатель ставит проблему перед детьми.
- Как же мы будем делать кляксы? (варианты детей)
- А чтобы они были еще интереснее и необычнее давайте подуем на каплю через соломинку.
(Дети фантазируют, выполняя творческую работу).
3. Дети находят третий свиток.
Воспитатель разворачивает третий волшебный свиток. Достает знак «смотрю», «думаю» и «говорю».
- Чего же от нас Великий Волшебник хочет теперь? Он хочет, чтобы вы рассказали что таят ваши рисунки.
Воспитатель выставляет по порядку знаки: «смотрю», «думаю», «говорю».
Дети по желанию делятся друг с другом своими фантазиями и соображениями.
III. Дети находят четвертый свиток. (второе письмо от волшебника)
Итог проведенной работы
Четвертый свиток. Воспитатель читает:
«Молодцы, мои юные волшебники! На сегодня вы справились со всеми заданиями, которые я вам предложил. Ждите от меня новых посланий и вскоре вы станете такими же Великими Волшебниками как я!» Великий Волшебник.