Наталья Шестакова
Итоговое занятия в старшей группе «Здравствуй, цирк» (посвящено 40-летию Нижнетагильского цирка)
▼ Скачать + Заказать документы
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ (старшая группа)
Интеграция всех образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Тема: Здравствуй, цирк (посвящено 40 -летию нижнетагильского цирка).
Цель: расширить и систематизировать знания детей о цирке, его профессиях, животных.
Задачи:
Публикация «Итоговое занятия в старшей группе „Здравствуй, цирк“ (посвящено 40-летию Нижнетагильского цирка)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Образовательные: познакомить с историей тагильского цирка, расширить знания о цирковых профессиях, закрепить знание о гласных и согласных буквах, умение выполнять звуковой анализ слов, деление на слоги, составлять схему предложения.
Развивающие: разивать интерес к познавательным развлечениям, к цирковому виду искусства, расширять эмоционально-чувственный опыт детей, логическое мышление, воображение, фонематический слух, восприятие, активизировать и расширять словарный запас.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к цирковым профессиям, уважение к людям цирковых профессий.
Оборудование:
• аудиозапись с музыкой «Цирк».
• слайды с изображением цирковых профессий.
• карточки со словами «акробат», «фокусник».
• куклы-клоуны - БИМ, БОМ.
• спортивные атрибуты: мяч, канат.
• 2 картинки с изображением цирковой арены.
• значки с изображением цирковых артистов.
ВЫХОД
(дети встают в круг)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
- Вы знаете, что в нашем городе много замечательных и интересных мест, которыми гордится наш город.
- Назовите достопримечательности нашего города. (ответы детей)
- Но куда мы отправимся сейчас вы должны угадать.
ЗАГАДКА
Все глядят на середину
Все глядят на волшебство
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали.
Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
В нашем путешествии мы остановимся именно здесь, так как в этом году нашему цирку исполнилось 40 лет. (историческую справку дает воспитатель).
Рассказ ребёнка.
(Давным - давно таких красивых зданий для цирков не было. Представления происходили на улицах и назывались они шапито или балаганами, которые переезжали из одного города в другой. Уличные артисты назывались - скоморохами. Вокруг них всегда собиралось много народа, которым они дарили радость и веселье.)
- Подберите родственные слова к слову – ЦИРК.
- Вы любите бывать в цирке? А почему?
- Ну что, надеваем волшебные колпачки и отправляемся в цирк.
(Звучит песня «Цирк»)
- Скажите, люди, каких профессий выступают в цирке?
1.«Кто же нас встречает первый?
Бывает рыжий, бывает белый,
Бывает трус, бывает смелый.
Он делает, что хочет,
А все над ним хохочут.
(Клоун)
- Загадку отгадали, а сейчас попробуем составить это слово из букв.
(под музыку дети ходят по залу)
Музыка играет, буквы то гуляют
Музыка - остановись, буквы в слово соберись!
(читают слово, считают количество букв, рассказывают о каждом звуке)
Появляются клоуны (синий, зелёный)– БИМ И БОМ.
Угадайте, кого как зовут?
- Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают движения, мимику, жесты. Покажите мне, пожалуйста, каким бывает лицо у клоуна, когда он грустит (удивляется, сердится, радуется).
(Дети выполняют мимические упражнения.)
- Молодцы, ребята! Получается как у настоящих клоунов. А сейчас, я буду говорить задание, а вы попробуйте жестом показать мне их: “как клоун здоровается”, “как кланяется”, “как прощается с публикой”.
- Молодцы, справились с заданием, вы настоящие артисты.
2. КАНАТОХОДЦЫ (слайд)
- Посмотрите, как вы думаете, кто это? Правильно, это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им удержать равновесие. Чтобы быть уверенными и смелыми, канатоходцам надо много тренироваться.
- Из каких слов образовано это слово?
- Давай попробуем пройти по канату.
3. ВОЗДУШНЫЕ ГИМНАСТЫ
Задание: найти ответ из предложенных картинок.
Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается,
На землю возвращается.
(Воздушный гимнаст)
- Правильно, это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка.
- Как мы можем назвать таких людей?
(Гибкие, пластичные, смелые, ловкие….)
4. АКРОБАТ, ФОКУСНИК (командное задание)
Задание: прочитать слова, рассказать о профессиях, посчитать количество слогов.
5. ЖОНГЛЁРЫ
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии?
Задание: назвать слова противоположные по смыслу.
Перебрасывание мяча.
(сильный – слабый, трусливый – храбрый)
6. Дрессировщик
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это. (дрессировщик)
Задание: Составить предложение о дрессировщике. Выложить схему.
7. Униформисты. Знакомство с новой цирковой профессией (слайд)
- Что делают эти люди на арене?
Бегают по арене,
В полном затемнении.
Реквизит меняют,
Артистам помогают.
(Униформисты)
(проговаривание слова)
8. «Цирковое представление»
Каждой команде выдается лист с изображением пустой арены, на котором нужно с помощью аппликации придумать цирковой номер, а затем рассказать каких цирковых артистов изобразили в своих работах.
Итог
- Вот и закончилось наше путешествие по цирку.
Вы молодцы! Вы многое знаете о цирке, о цирковых профессиях. А сейчас каждый из вас выберет для себя значок с изображением той цирковой профессии, которая вам больше всего нравится.