Неля Адулова
Итоговое занятия в старшей группе «Крепкий орешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Адулова Н. Н.
ЦЕЛЬ: «В игровой форме закрепить знания о звуковом анализе, схема 3-х, 4-х, слоговых слов. Закрепить умение печатать изученные буквы, расшифровывать цифровой код слов, читать напечатанное; систематизировать знания о временах года, о сезонных явлениях в природе, а также знание цифр, геометрических фигур, дней недели. Содействовать развитию внимания, представлений, логического мышления, находчивости. Воспитывать целенаправленность, сосредоточенность. Самостоятельность во время выполнения игровых заданий.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
ОБОРУДОВАНИЕ. Таблица: «Подбери слово к схеме», «Найди дорожку к звуковому домику». «Где живёт буква», «Слова-родственники», «Дружный хор», карточки с кружочками для игры «Дорисуй», квадраты бумаги, ножницы, грецкие орехи с листочками и ромбами.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Сегодня у нас необычное занятие. Это будет игра, которая называется «Крепкий орешек».В этой игре вы должны показать все свои знания, умения, ум, фантазию, находчивость, наблюдательность.
У меня в корзинке орешки с номерками. Я буду подходить к кому-нибудь из вас вы берёте орешек и называете цифру, которая нарисована на листочке. Я задаю вопрос, кто отвечает получает орешек.
Я раскрываю почки в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движения полна зовут меня…. (Весна)
Дует тёплый, нежный ветер, солнышко всё ярче светит
Снег худеет мокнет, тает, грач горластый прилетает,
Что за месяц, кто узнает? (Март)
Яростно река ревёт и разламывает лёд
В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? (Апрель)
Зеленеет даль полей, запевает соловей
В белый цвет оделся сад
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет угадай,
Что за месяц это? (май)
2. Один раз Саша собирался на улицу погулять. Мама посмотрела в окно и сказала: «Одевайся теплее. Сегодня ветер». Как мама узнала про это, если она не открывала окно? (Увидела как качаются деревья, летели облака, люди наклоняли головы)
3. Дид. игра «Доскажи словечко»
Листья падают - листопад.
Снег падает- снегопад
Вода падает- водопад
Звёзды падают- звездопад
Падают листья- листопад.
Птицы, которые улетают- перелётные
Птицы. Которые зимуют- зимующие
Птицы, которые плавают по воде - водоплавающие
Животные. Которые едят траву- травоядные
Животные, которые едят других- хищники.
4. Таблица «Все ли слова родственники?» (Рука, ручка, рукавица). Какое из них главное? Почему?
5. Дид. игра «Покажи дорожку к звуковому домику. (Дети считают звуки в названии картинки с соответствующим числом кружков).
6. Дид. игра «Волшебные домики». (Какие слова будут жить в этих домиках- подбирают по схемам.
7.»Где живёт буква?» (Определить в каких совах живёт звук р) Массаж руки орешком.
Дети к нам пришёл сказочный герой. А кто он вы мне скажете если отгадаете загадку:
Столяр Джузеппе- сизый нос
Полено как-то в дом принёс
Он начал что-то мастерить
Полено стало говорить,
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)
Он принёс нам шкатулку. Я сейчас посмотрю, что в ней. В шкатулке лежит фигура с тремя углами. Что это. Лежит фигура с четырьмя углами. Можно ли сказать. Что это квадрат (Нет, потому, что это может быть и прямоугольник и ромб.) Раздаются геометрические фигуры. Задание- сделать прямоугольник.
ФИЗМИНУТКА.
Утром дети в лес пошли шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли равномерные приседания
Наклонялись, собирали наклоны вперёд
По дороге растеряли разведение рук в стороны
Задание «Дорисуй» На листе нарисовано пять кружков, которые необходимо превратить в пять разных картинок. (цветок, кот, шар, снеговик, солнышко, яблоко и т. д.)
Дид. игра «Когда это бывает» (дни недели)
А) В понедельник вечером бабушка говорит Наташе: «Через день ты поедешь домой и я опять останусь одна» Когда поедет Наташа? (в среду)
Б) Сегодня среда, два дня назад Маша с мамой ездили в парк. (Когда это было)
Игра с мячом «Придумай слово»
Холодное острое солёное горячее сладкий мягкий высокий оранжевый жёлтый
Дид. игра «Волшебные квадраты». Выложить в заданном квадрате определённый предмет (обобщающие понятия)
Дид. игра «В магазине». Разные игрушки с ценниками 4, 5, 6. У детей монеты 1.2,5.
Дети расплачиваются двумя монетами.
Буратино хотел прийти к детям с Мальвиной, но она попала под дождь. Платье её намокло и она осталась дома. А что надо сделать, чтобы Мальвина не заболела? Попарить ноги в горчице, напиться горячего чая с мёдом, сделать ингаляцию.
Дети, кто знает где берут мёд? А что делать если укусила пчела?
-Вот и все орешки мы раскусили. Очень крепкие были орешки? А теперь можно полакомиться ними, чтобы у вас добавилось больше ума, не зря они так напоминают мозг человека.