Приложение МААМ

Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки»

Ольга Мазаева
Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сенсорное развитие детей.

Задачи:

1. Стимулировать к использованию обследовательских действий в определении характеристик клубков (цвет, форма, размер, фактура поверхности, мягкость, твёрдость).

2. Совершенствовать навыки установления сходства и различия предмета в зависимости от его состояния (мокрый – сухой).

3. Побуждать детей к практическим действиям, помогающим увидеть новое в использовании знакомого предмета.

4. Воспитывать доброжелательное отношение, умение слушать друг друга.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

Клубки (по количеству детей) в разных корзинках (разного цвета, одинакового размера и фактуры; двух цветов, разного размера, разные по плотности; мягкие и твёрдые; клубки разного цвета (мокрые – сухие). Макет домика, игрушки, выполненные из разноцветных клубок : кукла, пирамидка, собачка, клубок – прыгун. Тканевая дорожка с наклеенными кругами – проекциями двух размеров. Краски разного цвета по количеству детей, ватман для коллективной работы, влажные салфетки. Поднос с бусами, выполненные из клубков разного цвета. Горшок с комнатным растением, с закреплёнными в нём палочками – спицами.

Ход игры-занятия

Воспитатель с детьми заходит в группу и обращает внимание на дом.

-Посмотрите, у нас в группе появилось что-то интересное.

У нас дом чудесный есть,

А игрушек в нём не счесть.

-Вы уже догадались, из чего сделаны все игрушки в доме? (Из клубков).

Вот клубок прыгун - забавный,

Посмотри, какой он славный.

Он не любит тех, кто плачет.

Любит тех, кто быстро скачет.

Воспитатель предлагает детям попрыгать.

-Вы хотите поиграть с клубками? Давайте посмотрим и поищем их.

В это время помощник незаметно для детей рассыпает по ковру клубки (Клубки одного цвета, размера, фактуры). Педагог предлагает взять понравившийся клубок и присесть на ковёр.

-Что вы принесли в руках? Нравятся вам клубочки? Я тоже нашла клубочек и хочу с ним поиграть.

-Погладьте свой клубочек. Вам приятно гладить? Почему? Какой клубок по форме? (Круглый).

-Покатайте клубок рукой, а затем другой. Чем ещё можно покатать? (носиком, лобиком, локотком, ножкой). Почему клубок легко катать? (он круглый, шарообразный, похож на шар, мяч, яблоко,

Мы клубочки покатали

И в корзинку их убрали.

(Дети кладут клубки в корзину)

-Какие по форме клубки мы положили в корзину? (Круглые по форме, шарообразные). А сейчас я покажу вам другие клубки. Какие клубочки у меня в коробочке? Правильно клубочки разные по цвету. Возьмите клубок. Я хочу похвалиться цветом своего клубка. Мой клубок оранжевого цвета, такого же цвета, как морковка. Похвалитесь цветом своего клубка. Я придумала, что можно сделать из клубков разного цвета. Мы наденем их на палочки в этом горшочке. Дети с помощью педагога накалывают клубки на палочки, установленные в горшке комнатного растения. Педагог предлагает полюбоваться цветком.

-Какое красивое растение! Мне очень нравится цветок! А вам нравится наше растение? Какого цвета распустились в нём цветы? Растение зацвело разноцветными цветами. Пусть оно стоит около нашего домика. А мы пойдём дальше играть с клубками. Дети подходят к столику, где стоят две корзины с клубками разного размера : маленький - большой и разной твё рдости: мягкий - твёрдый.

А теперь клубок возьмём

И в руках его сожмём.

-Какой клубок у вас по твёрдости? Здесь ещё есть одна корзина.

Мы другой клубок возьмём

И опять в руках сожмём.

А этот клубок, какой по твёрдости? Поднимите мягкий клубок вверх, твёрдый клубок спрячьте за спину. Возьмите два клубка. Какие клубки по размеру? Покажите маленький клубок по размеру. Я думаю из больших и маленьких по размеру клубков получится красивая дорожка.

Воспитатель на полу раскатывает тканевую дорожку с наклеенными кругами разного размера.

Игра: «Найдем место клубочку»

-Какая красивая дорожка получилась, а куда она нас приведёт? Дети идут вдоль дорожки к столу, где подготовлены баночки с краской, ватман и сухие клубочки. Давайте возьмём в руки клубочки. Потрогайте их. Какие они сухие или мокрые? (Сухие). Клубочки что- то хотят сказать, они хотят рисовать. Давайте попробуем нарисовать клубочками на бумаге. У детей не получается.

-Как будем учить клубок рисовать? Макнём его в краску, и будем оставлять следы на бумаге. Наш клубок превратился в художника только тогда, когда стал мокрым.

-Дети рисуют клубком по бумаге.

-Замечательно, вы научили клубок рисовать. Теперь ему можно отдохнуть, полежать в тарелочке. Что же у нас получилось? Да, это же настоящая чудесная полянка!

-Ой, волшебный клубок мне что-то хочет сказать. Он зовёт нас с собой.

Рефлексия.

Воспитатель разматывает клубок и вместе с детьми возвращается к домику. Около домика детей ждёт гусеница, сделанная из клубков. Рядом с ней стоит корзина с бусами. Воспитатель: «Гусеница мне сказала, что полянка ей понравилась и она рада будет по ней поползать. А ещё сказала, что принесла для вас подарки. Но прежде, чем получить подарок, нужно рассказать о том, что она не видела. Что вы делали на занятии? Чем вам понравилось заниматься?»

Дети получают от гусеницы бусы. Вместе с гусеницей на полянке танцуют.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия для детей от 1.6 до 2 лет «Петушок и его семья» Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи на тему «Домашние птицы» «Петушок и его семья» Цель: Расширение ориентировки детей.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Такие интересные клубочки» Цель: выявление знаний детей, полученных в течении года. Задачи: - закрепить умение различать основные цвета; - упражнять в сравнении предметов.

Конспект ООД по рисованию «Клубочки для котят» для детей дошкольного возраста 3–4 лет Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью штампа. Задачи: - закреплять представление о домашнем животном – кошка;.

Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки» Конспект НОД по туризму Для детей 5-6 лет «Волшебные знаки» Составила: Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик».

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возраст - 4-5 лет. Образовательная область - познание. Тема: «Волшебные приключения».

Конспект занятия по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста «Клубочки для котенка»Конспект занятия по пластилинографии для детей младшего дошкольного возраста «Клубочки для котенка» Цели занятия: 1. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. 2. Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки» Конспект занятия по рисованию 2-ая младшая группа тема «Разноцветные клубочки» Цель: учить детей правильно держать карандаш; учить детей.

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Клубочки для бабушки» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей. Задачи: 1. Продолжать учить детей соотносить предметы по форме, цвету и величине. 2. Развивать мелкую.

Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с УО (возраст 4–5 лет) Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с У О (возраст 4-5 лет). Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Клубочки для котят» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе по теме «Клубочки для котят» Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 18:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия в младшей группе для детей 2–3 лет «Волшебные клубочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мазаева (УИ 995387) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД