Марианна Сутормина
Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Возраст - 4-5 лет.
Образовательная область - познание.
Тема: «Волшебные приключения»
Задачи:
Образовательные:
- учить считать предметы в пределах шести;
- учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
- совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3;
- продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров по высоте и длине;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- углублять знания о временах года;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет „Волшебные приключения“» размещена в разделах
- развивать внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные:
Предварительная работа: знакомство с цифрами, разучивание считалок, обследование геометрических фигур, рассказывание о временах года, чтение стихотворений, д/игры с использованием предметов по высоте и длине.
Материалы и оборудование: демонстрационный: два дерева разной высоты, одно из них с кормушкой, и 3 гнездами, изображения птиц, картинки (цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок, картинки «Времена года», карточки с домиками из геометрических фигур.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: «Ребята, у нас в гостях побывала Добрая Волшебница, я вижу повсюду её следы. А это значит, что нас сегодня ждут увлекательные приключения. Вы любите приключения? Тогда давайте поскорее отправимся к ним на встречу».
Воспитатель: «Взгляните, что это?» (на листе бумаги наклеены домики из геометрических фигур) Это целый город геометрических фигур. Я вижу, в нём есть даже улицы. Давайте посчитаем, сколько здесь улиц».
Дети: «5».
Воспитатель: «Дома на каждой из улиц между собой одинаковые или разные?»
Дети: «Одинаковые».
Воспитатель: «Как вы думаете, кто живёт на первой улице?»
Дети: «Квадраты».
Воспитатель: «На второй?»
Дети: «Прямоугольники».
Воспитатель: «На третьей?»
Дети: «Овалы».
Воспитатель: «На четвёртой?»
Дети: «Треугольники».
Воспитатель: «На пятой?»
Дети: «Круги».
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, улицы в этом городе одинаковые по длине или разные?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «Какая из улиц длинная?»
Дети: «Улица квадратов.
Воспитатель: «Какая короткая?»
Дети: «Улица кругов».
Раздаётся звон.
Воспитатель: «Вы слышали этот звон? Это Волшебница довольна вашими ответами. Пойдёмте дальше. Посмотрим, что нас ждёт впереди».
Воспитатель: «Что находится перед нами?»
Дети: «Два дерева, на одном кормушка с птицами».
Воспитатель: «Сколько деревьев?»
Дети: «Два».
Воспитатель: «Какие деревья по высоте, одинаковые или разные?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «Что мы видим на деревьях».
Дети: «Птичьи гнёзда, кормушку с птицами».
Воспитатель: «Сколько всего гнёзд на деревьях?»
Дети: «3».
Воспитатель: «На каком дереве находятся гнёзда, на низком или высоком?»
Дети: «На высоком».
Воспитатель: «На каком дереве находится кормушка с птицами?»
Дети: «На низком».
Воспитатель: «Ребята, я вижу, что птицы уже склевали весь корм, но не возвращаются в свои гнёзда, а продолжают сидеть в кормушке. Как вы думаете, почему?»
Дети: «Птицы не знают, где чьё гнездо».
Воспитатель: «Попробуем им помочь? Посмотрите, пожалуйста, птицы одинаковые или разные?»
Дети: «Разные».
Воспитатель: «Чем они отличаются?»
Дети: «Цветом».
Воспитатель: «А теперь посмотрите на гнёзда, что вы на них видите?»
Дети: «Цифры».
Воспитатель: «Какая цифра на первом гнезде?»
Дети: «1»
Воспитатель: «Какая цифра на втором гнезде?»
Дети: «2».
Воспитатель: «Какая цифра на третьем гнезде?»
Дети: «3».
Воспитатель: «Вы не знаете, для чего нужны эти цифры?»
Воспитатель: «Я думаю, что эти цифры подсказывают нам, сколько птиц вылетело из каждого гнезда и цвет птиц тоже нам в этом поможет».
Воспитатель: «Давайте найдём одинаковых птиц, посчитаем их и тогда узнаем, из какого гнезда они вылетели».
Дети выполняют задание, располагают птиц в гнёздах.
Раздаётся звон.
Воспитатель: «А вот ещё один сюрприз от Доброй Волшебницы (конверт). Давайте заглянем в этот конверт» (воспитатель достаё т рисунки-символы: цветок, сосульку, снежинку, жёлтый листок и разглядывает их с детьми).
Воспитатель: «Как вы думаете, что обозначают эти символы?»
Дети: «Времена года».
Воспитатель: «А теперь посмотрим, что за картинки оставила нам Королева Математика».
Воспитатель разворачивает детям четыре иллюстрации.
Воспитатель: «Что изображено на этих картинах?»
Дети: «Времена года».
Воспитатель: «Назовите их».
Дети: «Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: «Посмотрите и скажите, в правильном порядке расположены картинки с изображением времен года?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Какое время год начинает?»
Дети: «Зима».
Воспитатель: «Какое время года следует за зимой?»
Дети: «Весна».
Воспитатель: «Что наступает после весны?»
Дети: «Лето».
Воспитатель: «Что приходит после лета?»
Дети: «Осень».
Воспитатель: «А сейчас какое время года?»
Воспитатель: «Давайте мы к каждой картинке прикрепим символ, обозначающий это время года» (дети выполняют).
Раздаётся звон. Воспитатель обнаруживает шкатулку с запиской и зачитывает её.
Воспитатель: «Дорогие ребята, вы сумели справиться со всеми моими заданиями и этим очень порадовали меня. За ваши знания и за ваши старания я хочу наградить вас маленькими памятными сувенирами. Оставайтесь и дальше такими же внимательными и любознательными. До новой встречи».
Воспитатель: «А я, ребята, в свою очередь тоже хочу вас похвалить и каждому вручить по фишке. Положите их в свои коробочки «Добрых дел» и не забывайте, что быть внимательным и активным на занятии – это тоже доброе дело».