Папки-передвижки

Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки»

Светлана Шарапова
Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по туризму

Для детей 5-6 лет

«Волшебные знаки»

Составила:

Инструктор по физической культуре

МБДОУ «Детский сад №1 «Семицветик»

Г. Тамбова

Шарапова Светлана Сергеевна

Тамбов 2018

Задачи: Развивать интерес к туристической деятельности. Ознакомить детей с некоторыми видами топографических знаков, их назначением. Учить распознавать эти знаки.

Публикация «Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет „Волшебные знаки“» размещена в разделах

Оборудование: Топографические знаки. Лиственное дерево, елка, кустарник, река, озеро, дорога, тропинка, домик. Три обруча, девять палочек, девять огоньков, стойки и веревка, островки.

Ход занятия:

Дети находятся в группе. Воспитатель вносит большое письмо и спрашивает у детей, не знают ли они, откуда это письмо. Читает: Детям группы №13 от Пети Рюкзачкова. Открывают письмо и находят там послание, которое написано с помощью топографических знаков. Воспитатель спрашивает детей: «Как вы думаете, что здесь написано?»

Ребята предполагают, что бы это могло быть? В это время в группу входит инструктор. Воспитатель рассказывает, что произошло. Инструктор предлагает детям отправиться на прогулку, чтобы найти объекты, изображенные в письме, и разгадать это послание, и берет с собой письмо и топографические знаки.

Инструктор: Вот мы и на месте, ну что отправимся на прогулку. Дети входят в зал колонной, и видят смоделированную местность (елка, лиственное дерево, кустарники, река с мостом, озеро, домик, на полу изображены дорога и тропинка).

Дети передвигаются под музыку по залу, во главе с инструктором:

1 остановка «Лиственное дерево»

Инструктор: Ребята, что это? (дерево) Давайте подумаем, не встречалось ли нам подобное изображение в письме? (да) На какой знак похоже это дерево? (Дети выбирают топографический знак «Дерево»). Прикрепим этот знак к дереву. Пройдем под ветками дерева в полном приседе.

2 остановка «Тропинка»

Инструктор: Ребята, как вы думаете, что это? (тропинка) Верно, а как вы думаете, с помощью какого знака можно изобразить тропинку? (Дети предполагают ответы, глядя на топографические знаки). Давайте оставим знак «Тропинка» около тропинки, и проскачем по тропинке на одной ножке, да смотрите, не сходите с тропы.

3 остановка «Река с мостом»

Инструктор: Как вы думаете, где мы оказались? (У реки) Верно это река, и через нее проложен (мост). Каким знаком можно изобразить реку? (Дети выбирают топографический знак «Река»). Давайте прикрепим этот знак у реки, и пройдем по узкому мостику, держа руки в стороны.

4 остановка «Дом»

Инструктор: Вот мы и добрались до домика. А кто может предположить, каким знаком можно изобразить дом? (Дети высказывают предположения). Ребята, дома и любые здания изображаются желтыми прямоугольниками, потому, что если посмотреть на наши здания сверху, они будут похожи на прямоугольники. Давайте прикрепим знак «Здание-строение» к домику, и отправимся дальше.

5 остановка «Озеро»

Инструктор: Как вы думаете, куда мы пришли? (к озеру). Верно, а каким знаком мы можем его обозначить? (дети выбирают знак «Озеро») Давайте прикрепим знак «Озеро» рядом. Перепрыгнем наше озеро и отправимся дальше.

6 остановка «Ель»

Инструктор: Посмотрите, что растет невдалеке от озера? (елка). Верно, это ель. Все хвойные деревья обозначаются одним знаком. Подскажите каким? (Дети выбирают знак «Хвойное дерево». Давайте прикрепим этот знак к ели и отправимся дальше.

7 остановка «Дорога»

Инструктор: Как вы думаете, куда мы пришли? (Дети высказывают предположения) Мы находимся на дороге. Какой знак поможет нам обозначить дорогу? (Дети выбирают знак «Дорога») Прикрепим этот знак у дороги. И предлагаю проехать по дороге на автобусе. Игра «Автобус»

8 остановка «Кустарник»

Инструктор: Вот мы и добрались до последнего объекта. Как выдумаете, что это? (Кустарник) Верно, это кустарник, и обозначается он вот таким знаком. (Инструктор показывает знак «Кустарник») Давайте прикрепим этот знак.

Вот все знаки и разгаданы. Теперь мы можем прочитать послание Пети Рюкзачкова.

(Дети встают полукругом, около письма. Инструктор берет изображение туриста в руки.) Ребята, кто же такой наш Петя Рюкзачков? Чем он занимается? Как вы догадались? (он турист) О чем же он хотел попросить нас в письме? Может помочь ему прочитать маршрут движения? Давайте вместе прочитаем. (Инструктор, передвигая изображение мальчика проходит весь путь на маршруте, указанном в письме, с помощью детей.)

Петя Рюкзачков отправился в поход. Шел он по (тропинке, с одной стороны росли (лиственные деревья, а с другой… (хвойные). Потом тропинка свернула к (озеру) и вывела в заросли (кустарника). Перебравшись через заросли кустарника, Петя вышел к (реке с мостом). Перейдя через реку, Петя попал на (дорогу, по дороге он поехал на автобусе, и приехал к (зданию). А вот, что это за здание давайте догадаемся. Как вы думаете? (Кто-то из детей предположит, что это Детский сад.) Верно, это наш Детский сад «Семицветик». Мы помогли Пете добраться до нашего детского сада, и он пришел к нам с веселыми туристическими играми.

Под музыку входит турист Петя Рюкзачков.

Петя -Здравствуйте, ребята. Я шел к вам через реки и озера, леса и заросли кустарника. И вот я здесь. Чтобы прочитать мое письмо вы разгадали все знаки. А знаете, как они называются? Топографические знаки. Это специальные знаки, которыми обозначаются объекты на карте. Говорят, вы готовитесь стать туристами? Сейчас проверим, у настоящих туристов есть речевка:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Инструктор: Проведем разминку настоящих туристов. В колонну стройсь. (Дети выполняют перестроения тройками.)

Петя - Ну я вижу вы туристы, что надо. А теперь мы поиграем, заодно проверим ваши знания.

Инструктор: Ну, что, ребята, покажем, какие мы ловкие и быстрые.

Дети делятся на три команды. «Рюкзачок», «Котелок», «Костер».

Петя - Первое испытание эстафета «Туристическая полоса».

Вам надо проползти по-пластунски под натянутой веревкой, затем перепрыгнуть по кочкам, обежать конус и обратно вернуться так же: сначала перепрыгнуть, затем проползти и передать эстафету. Победит команда, первая выполнившая задание.

Петя – Второе испытание эстафета «Разведи костер»

Первый участник бежит до ориентира, берет обруч, кладет его в обозначенное место, бежит обратно, передает эстафету следующему. Следующие три игрока бегут по очереди до ориентира, берут одну палочку, кладут ее в обруч в виде звезды. Следующие три игрока бегут по очереди до ориентира, берут огонек и кладут в середине костра. А когда капитану передана эстафета, вся команда бежит к костру, садятся вокруг и поднимают руки вверх, это является окончанием эстафеты.

Петя – И последнее испытание «Топографическая путаница»

Перед каждой командой ставится определенный топографический знак. Когда заиграет музыка, все дети выполняют движения за туристом Петей. Когда музыка выключается, ребята приседают и закрывают глаза. В это время воспитатель меняет знаки местами. По команде «Раз-два-три места свои займи», каждая команда собирается в круг около своего знака. Побеждает команда, первая собравшаяся.

Петя – Вижу, вы-настоящие туристы. Все испытания прошли с честью. Все команды показали свою сноровку и быстроту. Вам нужно еще многому научиться. А когда овладеете всеми премудростями туристической жизни, приглашаю вас отправиться в поход. Я сегодня пришел к вам не с пустыми руками, принес вам Топографическую игру «Найди пару». Воспитатель объяснит вам, как в нее играть.

Постройтесь в колонну. И, в конце нашей встречи вспомним речевку туристов:

Кто шагает с рюкзаком?

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Мы, туристы!

Нас вперед ведут…

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята!

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Кто отстал?

Не отставай!

Кто устал?

Не унывай!

Кто идти захочет с нами -

Нашу песню запевай!

Дети маршируют по залу и поют песенку туриста. И под эту мелодию Петя прощается с ребятами и уходит. Дети уходят в группу. Чуть позже воспитатель организует с подгруппой детей

Топографическую игру «Найди пару»

Цель игры: Закрепить с детьми топографические знаки, с которыми познакомились на занятии.

Правила: Играют несколько детей. Перед игроками в свободном порядке раскладываются карточки с топографическими знаками лицом вверх, у каждого знака есть пара. Дается время на запоминание (1 минута, после этого карточки переворачиваются и игроки по очереди, переворачивают одну карточку и ищут ей пару по памяти. Если игрок правильно запомнил пару и назвал топографический знак, он забирает карточки себе, игра продолжается со следующим игроком. Побеждает тот игрок, который набрал больше всех карточек.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Загадки для детей про дорожные знаки» Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города» Тема: Дорожные знаки для Цветочного города: Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора..

Флешмоб на степах для детей 5–7 лет и родителей «Волшебные ступеньки», приуроченный к Дню борьбы с туберкулёзомФлешмоб на степах для детей 5–7 лет и родителей «Волшебные ступеньки», приуроченный к Дню борьбы с туберкулёзом Доброе утро, дорогие друзья! Здравствуйте все, кто собрался в этом зале! 24 марта во всём мире отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

Интегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х летИнтегрированное занятие «Волшебные носочки» для детей 3-х лет Цель:Создать веселую атмосферу, в увлекательной форме раскрыть детям качества природных объектов. Предварительная работа: - изготовить.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Волшебные приключения» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возраст - 4-5 лет. Образовательная область - познание. Тема: «Волшебные приключения».

Конспект занятия «Волшебные травы нашего края» для детей старшей группы Актуальность. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Мастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 летМастер-класс по пластилинографии «Волшебные коты» для детей 6 лет Пластилинография - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет ребенку освоить объем, сделать.

НОД для детей 6–7 лет «Волшебные сказки» Цель: Обогащение активного словаря детей через знакомство с детской литературой (сказками). Задачи: - формировать у детей умение внимательно.

Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Волшебные конфеты для мам»Сценарий праздника для детей 5–6 лет «Волшебные конфеты для мам» Ведущий 1: Сегодня, в день Восьмого Марта, Пусть солнышко сияет ярко, Пусть радость, счастье принесет, И пусть успех не обойдет. Здоровья.

Фотоотчет о соревнованиях по туристскому многоборью по пешеходному туризму среди педагогических коллективов г. АбаканаФотоотчет о соревнованиях по туристскому многоборью по пешеходному туризму среди педагогических коллективов г. Абакана Общее руководство туристского многоборья по пешеходному туризму (далее - Многоборье) осуществляет Городской комитет профсоюза работников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 14:35
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по туризму для детей 5–6 лет «Волшебные знаки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шарапова (УИ 947055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД