Елена Аншакова
Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с УО (возраст 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Веселые игры на солнечной полянке» в группе для детей с У О (возраст 4-5 лет).
Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязань.
Задачи:
1. Закреплять навыки координации и чувства ритма.
2. Развивать речевое дыхание и мелкую моторику.
3. Закреплять музыкально – ритмические навыки в процессе игры на ложках.
Публикация «Конспект занятия „Веселые игры на солнечной полянке“ в группе для детей с УО (возраст 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Ход НОД.
Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал.
Занятие начинается с коммуникативной игры "Здравствуйте" слова и музыка М. Картушиной. (Улучшение мимической и артикуляционной моторики).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на игрушку лошадку, которая «прискакала» в гости к ребятам. Дети здороваются с лошадкой.
Музыкальный руководитель: ребята, как лошадка разговаривает?
Ответ: Иго-го!
После этого дети выполняют упражнение «цирковые лошадки», высоко поднимают согнутую в колене ногу и затем, опускают ее на носок. (Развитие чувства ритма).
После упражнения дети садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: ребята, я вам буду петь песенку про лошадку, а вы будете цокать язычком.
«Игра с лошадкой» музыка И. Кишко, слова Н. кукловской.
Музыкальный руководитель поет, дети вместе с воспитателем на проигрыш цокают языком. (Слушание музыки и артикуляционная гимнастика).
Музыкальный руководитель: ребята, смотрите какие у меня ложечки красивые. Послушайте, как они стучат.
Громко, громко так стучат
И ребяток веселят!
(Показывает детям прием игры на ложках). Как будто лошадка скачет! Теперь, вы поиграйте. (Раздает вместе с воспитателем ложки детям).
Игра на ложках. Музыка В. Витлина «Лошадки скачут». (Развитие мелкой моторики, чувства ритма, слухового внимания).
Музыкальный руководитель: Вот мы и прискакали с лошадкой на полянку.
(Приглашает детей присесть на ковер).
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на бумажные цветы : Ребята, посмотрите, сколько цветочков на нашей полянке.
Давайте их будем нюхать. (Вместе с воспитателем раздает цветы детям, затем выполняется дыхательная гимнастика «Цветок».) После дыхательной гимнастики дети кладут цветы на полянку.
Музыкальный руководитель: Ребята, к нам на полянку птички прилетели.
Раздает детям птички – свистульки. Дети играют на свистульках. (Развитие речевого дыхания).
Музыкальный руководитель: ребята, к нам на полянку солнышко и дождик заглянули. Вот мы с ними сейчас поиграем.
Песня – игра в сочетании с пальчиковой гимнастикой и игровым массажем.
Музыкальный руководитель поет песню «Я рисую солнышко». (2-й куплет)
Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту. Затем, звучит музыка дождика. Музыкальный руководитель: Дождь закапал понемножку, Протянули мы ладошки. Воспитатель гладит детей прозрачными султанчиками-дождинками.
Дождь пошёл сильней, сильней!
Убегайте поскорей!
Дети прячутся под зонтиком.
Игра повторяется.
Музыкальный руководитель: а сейчас потанцуем с нашей лошадкой.
Танец «Пони». Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш -2».
Музыкальный руководитель: вот как мы повеселились на полянке с лошадкой, а теперь, нам пора в группу. Попрощайтесь с лошадкой. А сейчас на самолете полетим в детский сад, в свою любимую группу.
Заводим моторчики и полетели!
Дети под музыку «Самолеты» покидают музыкальный зал.