Светлана Поспелова
Конспект игры — занятия «Снеговичок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры– занятия
для детей раннего возраста
«Снеговичок в гостях у детей»
Форма проведения: игра – занятие.
Цель: Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей со снеговиком.
Задачи:
Образовательные:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
2. Формировать умение выделять свойства предметов, прежде всего форму и размер
Публикация «Конспект игры — занятия „Снеговичок в гостях у детей“» размещена в разделах
3. Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки пластилина, расплющивать их пальцем, примазывая к бумаге.
4. Участвовать в музыкальных играх, согласовывая движения с текстом.
Развивающие:
5. Развивать соотносящие, хватательные движения рук
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать.
Методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
2. Практический (складывали снеговика, рвали бумагу, украшали шарфик пластилином);
3. Игровой (музыкальная игра);
Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, беседа.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Ход:
Дети сидят на ковре с воспитателем, читают книгу и рассматривают картинку снеговика. Звучит веселая музыка в группу на снежных санках въезжает снеговик.
Снеговик : Здраствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Воспитатель: Ребята, какой снеговик? (белый, холодный, снежный)
Снеговик : Молодцы, ребята! Много вы обо мне знаете! Я видел вас на прогулке, вы очень веселые и дружные. А вот мне одному совсем скучно. Были у меня друзья – снеговики, но подул очень сильный ветер и всех снеговиков сломал, только я один и уцелел. Вот посмотрите! Достает из коробочки детали
Воспитатель: Из каких фигур можно собрать снеговика? (круг). Все круги одинаковые? (Большой, поменьше и самый маленький). Что еще нужно для снеговичков (Шапка – ведро и нос – марковь). Воспитатель вместе с детьми выкладывают фигурку снеговика на фланелеграфе. А давайте и мы с вами соберем снеговиков. Педагог подводит детей к столам на которых лежат детали для сбора снеговиков.
- Какой круг положим сначала, какой следующий? (самый большой, на него круг поменьше и потом самый маленький) Дети выкладывают снеговиков дополняя образ шапочкой и марковкой.
Снеговик : Ай да молодцы, ребята! Каких красивых снеговиков вы собрали!
- Я, ребята веселый снеговик и очень люблюиграть! А вы хотите со мной поиграть? Давайте поиграем в игру «Снегопад» Дети присаживаются на ковер вместе с воспитателем и снеговиком.
Снеговик : Давайте сделаем из бумаги много- много белого снега. Как снег падает на землю? Давайте покажем. Дети вместе с воспитателем рвут бумагу на кусочки, показывают как летят вниз белые «снежинки» Затем под руководством воспитателя убирают снег.
- Очень весело играли! Ой ребятки, я пока с вами играл потерял свой шарфик. Что же делать? Мне без шарфика нельзя! Я заболею!
Воспитатель:Не переживай Снеговичок! Дети тебе помогут.
- Посмотрите ребята сколько шарфиков. Тут и всем друзьям Снеговичка хватит. (на столе лежат листы бумаги с нарисованным волнообразным контуром шарфа)
- Давайте мы украсим их. Что еще есть на столе? (пластилин) Возьмем пластилин и будем отщипывать от большого куска маленькие кусочки и плотно прижимать их к шарфику (сопровождает показом).
- Посмотри, Снеговичок, какие красивые шарфы ребята смастерили. Снеговик вместе с ребятами рассматривает шарфы и хвалит детей.
- Как же здорово и весело мне было с вами друзья. Теперь я не один, со мной снова мои друзья. А теперь нам пора отправляться домой. А вам я дарю вот это волшебный комочек!Снегивик уезжает на волшебной тележке и звучит веселая музыка.
Музыкальная игра «Волшебный снежок».