Лилия Султанова
Программа по кружковой деятельности «Разноцветная палитра» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программа по кружковой деятельности "Разноцветная палитра" во второй младшей группе
Возраст детей: 3 – 7 лет
Срок реализации: 1 год
Год разработки: 2024 Руководитель:
Султанова Л. А
Пояснительная записка
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию
«Разноцветная палитра» для детей 2 младшей группы
Кружок «Цветная палитра» направлен на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду.
В процессе реализации программы «Цветная палитра» у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.
Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет их сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Дети учатся анализировать собственную деятельность. Актуальность кружка заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка, также развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка.
Цель программы:
Развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
2. Формировать речевую деятельность.
3. Развивать творческие способности ребенка.
4. Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг
другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным
успехам.
5. Развивать у детей технические навыки с материалами (крупы,
бумага, тесто, ватные диски, краски, пластилин).
Программа кружка рассчитана на детей младшего дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей детей.
Срок реализации кружка – 1 год
Режим занятий: 2 раза в неделю;
продолжительность – 15минут.
Структура занятия:
Первая часть занятия – упражнения на развитие координации пальцев
рук – пальчиковые игры и упражнения.
Вторая часть занятия – продуктивная деятельность.
Формы обучения:
Специально организованные занятия;
Совместная работа воспитателя с детьми вне занятий;
Формы работы:
Игровые, показ способа действия, объяснение, совет, контроль.
Практическая ценность программы
• Представлена работа с разнообразными материалами.
• Адаптирована технология с различными материалами для детей
дошкольного возраста.
• Разработаны циклы занятий и разнообразные формы их организации.
Используемый материал:
• акварельные краски, гуашь, кисти, баночки для воды;
• клей, клеевые кисти, клеенки, ножницы, бумага разной текстуры и
размера, шаблоны для вырезания;
• бросовый и природный материал;
• различные макаронные изделия, крупы.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2 Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять коллективные композиции.
3. Освоят техники рисования нетрадиционными способами, техники аппликации, лепки.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев
рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение
речевой активности.
Месяц Тема Содержание программы Способ техники Оборудование
Октябрь 1. Осень наступила… Закреплять умение работать с гуашью, салфеткой, ватной палочкой для изображения Пальчиковая живопись Кисти, гуашь, альбом
2. Волшебные листья Формировать умение создавать рисунки путем прикладывания листьев, формировать эстетическое отношение к действительности, развивать наблюдательность Печатание листьями Альбом, гуашь, образцы, листья
3. Холодный дождь Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и наносить равномерно на всю поверхность бумаги Рисование пластилином Лист бумаги с изображением туч, синий пластилин
4. Бусы для мамы Познакомить со свойствами различных художественных материалов; вызвать у детей интерес к изобразительному искусству; научить приемам работы пальчиками Рисование пальчиками Альбом, гуашь
5. Осеннее дерево Показать приемы приклеивания «обрывная аппликация» на листы с изображением дерева Аппликация Лист бумаги с изображением дерева, цветная бумага
6. Фрукты на тарелочке Закреплять умение лепить предметы округлой формы; развивать мелкую моторику рук Лепка Лист картона, пластилин
7. Фрукты на тарелочке Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине Аппликация Цветная бумага, клей
8. Веселые мухоморы Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги Рисование ватными палочками Лист формата а4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки
Ноябрь 1. Красивые воздушные шары Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов Рисование цветными карандашами Альбом, цветные карандаши
2. Тили-тили тесто… Ознакомление с тестом как художественным материалом, экспериментальное узнавание и «открытие» пластичности материала, создание изображения на пласте теста: отпечатки ладошек Лепка, рисование на тесте Пласт соленого теста
3. Тили-тили тесто…
(продолжение темы)
4. Цветик – семи цветик Вовлечение в сотворчество с воспитателем. Освоение элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из мятой бумаги Коллективная аппликация Цветная бумага, клей
5. Нарисуй портрет на ладошке Формировать умение обводить свою ладонь. Развивать творческую фантазию. Изображать настроение человека Рисунок из ладошки Рисунки, образцы, гуашь, альбом
6. Дождик, дождик веселей! Развитие чувства и ритма Рисование ватными палочками Лист бумаги с изображением тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки
7. Открытка маме Учить детей наклеивать готовые бумажные заготовки правильно Аппликация Образец, цветной картон, заготовки из цветной бумаги
8. Ежик Познакомить с новым методом рисования вилкой. Развивать внимание, воображение Рисование вилкой Альбом, вилка, краски, шаблон ежика
Декабрь 1. Вот какая елочка! Развитие мелкой моторики. Практическое освоение пластических особенностей пластилина Лепка рельефная из пластилина Лист картона, пластилин зеленого и коричневого цвета
2. Разноцветные рыбки Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами. Развивать аккуратность Рисование ватными палочками Альбом, карандаш, гуашь, ватные палочки
3. Цыплятки на площадке Учить новому виду обрывной аппликации, отрывая кусочки желтой цветной бумаги и наклеивая на лист альбома Обрывная аппликация Альбом, желтая цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны
4. Снежок порхает, кружится Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета, закрепление приема примакивания ворса кисти. Развитие чувства цвета и ритма Рисование кисточкой Гуашь белого цвета, бумага
5. Елочка нарядная Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток. Воспитывать эстетическое восприятие природы Оттиск поролоном, рисование пальчиками Гуашь, печатки, бумага, поролон
6. Снеговик Создание образа снеговика, выкладывание и приклеивание ватных дисков. Развитие чувства формы и ритма, мелкой моторики Аппликация из ватных дисков Ватные диски, цветная бумага, картон
7. Праздничная елочка Умение украшать готовую елку, развивать вкус Аппликация Готовые елки, пластилин, шаблоны
8. Снежинка Рисование восковыми мелками и акварельными красками Альбом, краски, восковые мелки
1. Вкусное угощение Развитие тактильных ощущений, чувства формы и мелкой моторики Лепка из соленого цвета Соленое тесто, гуашь, кисти
2. Вкусное угощение (продолжение)
Январь 3. Колобок покатился по лесной дорожке Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером; развитие восприятия, сравнения объемной формы и плоскостного рисунка, воспитание интереса к изо деятельности Аппликация с элементами рисования Ватные диски, фломастеры, клей
4. Елочка Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками, развить познавательный интерес. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей Рисование зубной щеткой Бумага, краски, кисти, зубная щетка
5. Птичка - снегирек Учить создавать образ птицы, передавая ее особенности, клюв, крылышки, хвост, красная грудка Рисование ватными палочками Бумага, краски, ватные палочки
6. Аквариум с рыбками Уметь правильно приклеивать готовые формы на лист цветного картона, создавая образ аквариума и самостоятельно наклеить рыбки Аппликация Бумага, цветной картон, заготовки рыб
1. Бублики-баранки Развитие мелкой моторики и глазомера Лепка Пластилин, зубочистки
2. Мои любимые варежки Учить на шаблоне варежки правильно располагать рисунок Рисунок по шаблону Шаблоны варежек, краски
3. Лоскутное одеяло Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков, наклеивание фантиков на основу Аппликация из фантиков Картон, фантики, клей
Февраль 4. Солнышко, солнышко, раскидай колечки! Развить: самостоятельность, вкус, аккуратность Рисование Альбом, фломастеры, карандаши, краски
5. Свитер для папы Создание образа свитера, воспитывать уважение и любовь к папам, развивать мелкую моторику, вкус Аппликация Готовые шаблоны свитера, крупы, клей
6. Чайный сервиз Учить располагать узор «горошек» «волна» на контуре чашки, используя ватные палочки Рисование ватными палочками Шаблон чашки, краски, ватные палочки
1. Ваза с цветами Познакомить детей с новым способом рисования гуашью. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Закреплять навыки работы с клеем. Развивать чувство формы, творческое воображение Аппликация из макарон с элементами рисования Цветной картон, макаронные изделия, гуашь, кисти
2. Корабли на море Расширять представление детей о морском транспорте. Учить задумывать композицию рисунка, его содержание. Развивать творческое воображение, эстетические чувства. Рисование Акварельные краски, восковые мелки
3. Вот какие ножки у сороконожки! Освоение нового способа лепки: раскатывание жгутиков прямыми движениями ладоней. Создание выразительного образа сороконожки в сотворчестве с педагогом: приклеивание «ножек» к туловищу, вылепленному воспитателем Лепка Пластилин, стека
4. Флажки Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету или форме. Оформление флажков декоративными элементами, развитие чувство формы и цвета Аппликация, выкладывание готовых форм Белый картон, флажки разной формы и цвета, клей, кисточки
5. Подарим маме цветы Учить рассматривать живые цветы, их строение, форму, цвет; рисовать стебли и листья зеленой краской, лепестки – ярким, красивым цветом Рисование ладошкой Бумага, краски, кисти
6. Первые одуванчики Учить с помощью мятой бумаги оставлять желтые следы, образуя их в одуванчик, дорисовывая стебель и листья кисточкой Оттиск мятой бумагой Бумага, краски, кисти
7. Постираем полотенца Освоение техники рисования прямых горизонтальных линий, развитие чувства цвета и ритма, создание композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке) Рисование Бумага, цветные карандаши
8. Весенние цветы Учить новому виду обрывной аппликации, отрывая кусочки желтой цветной бумаги и наклеивая их в альбоме, дорисовывая карандашами Обрывная аппликация Альбом, желтая, красная цветная бумага, шаблон, клей, карандаш
9. Аквариум Продолжить учить рисовать из отпечатка пальчиком, дополняя их деталями, присущими для рыбок, так же дополняя рисунок водорослями, камешками по низу рисунка Рисование ладошкой Бумага, краски, кисть
Апрель 1. Храбрый петушок Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью Рисование пальчиками Бумага, гуашь, кисти
2. Носит одуванчик желтый сарафанчик Создание выразительных образов луговых цветов – желтых и белых одуванчиков. Развитие мелкой моторики Обрывная аппликация Лист бумаги с изображением одуванчиков, цветная бумага, клей
3. Мой маленький друг Формировать умение рисовать собак с помощью шаблона, расширить знания о домашних животных. Познакомить с техникой рисования тычком полусухой кистью. Формировать умение имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру, как средство выразительности. Техника тычка Краски, кисти
4. Пора в космос Совершенствование навыка ручного труда средством скручивания бумаги в трубку Объемная аппликация Картон синего цвета, цветная бумага, клей
5. Аквариум Знакомство с новой техникой; обогащения интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызвать эмоциональный отклик воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность Пластилинография с элементами аппликации Цветная бумага, картон, пластилин, клей
6. Веселый поезд Рисование поезда печатками из ластика Рисование печатками Печатка, бумага, краски
7. Почки и листочки Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков Рисование и аппликация Лист бумаги с изображением дерева, цветная бумага, клей
8. Пасхальное яйцо На заранее изготовленном шаблоне яйца правильно и красиво украсить пластилином Пластилинография Картон, пластилин
Май 1. Праздничный салют Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета, развивать чувство цвета, воспитывать самостоятельность Рисование тычком Гуашь, бумага
2. Дерево Создание образа дерева, раскатывание жгутиков из пластилина и прикрепление к стволу, отрывание кусочков пластилина и примазавание к фону Пластилинография Картон, пластилин
3. Маковое поле Учить рисовать цветы, используя катушку от ниток или пробку от бутылки, заканчивая рисунок кистью Оттиск пробкой Бумага, краски, пробка
4. Сказочный дворец Учить детей создавать сказочный образ, используя отпечаток ладони Рисование ладошкой Бумага, краски
5. Вот ежик – ни головы, ни ножек Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками-спичками, зубочистками. Развитие мелкой моторики. Лепка - экспериментирование Пластилин, зубочистки, спички
6. Цветы Продолжать формировать умение рисовать тычками, распределять по всему рисунку точки Техника тычка Краски, альбом, кисти
7. Дети – цветы жизни Создание образа цветов на поляне Аппликация, коллективная композиция Шаблоны цветов, фото детей, клей
Используемая литература:
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. Планирование. Проектирование содержания. Методические рекомендации. Изд. дом «Цветной мир». Москва 2013.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование. Проектирование содержания. Методические рекомендации. Изд. дом «Цветной мир». Москва 2013.
3. Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование. Проектирование содержания. Методические рекомендации. Изд. Дом «Цветной мир». Москва 2013.
4. Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Изд. Дом «Цветной мир». Москва 2010.