МААМ-картинки

«По дороге из желтого кирпича». Проектная работа для подготовительной группы (2 фото)

Пожаркова Олеся
«По дороге из желтого кирпича». Проектная работа для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа

«По дороге из желтого кирпича»

Подготовила:

воспитатель

подготовительной группы «Заинька»

Пожаркова О. Н.

Проект «Волшебник Изумрудного города» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения и развитие музыкальных способностей. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Цель: Создание оптимальных условий для развития творческих способностей и речи у детей дошкольного возраста через музыкально-игровую и театральную деятельность. Приобщение детей к художественной литературе, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

1) Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

2) Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.

3) Познакомить с произведением А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», учить узнавать персонажей сказки, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки;

4) Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в работе над созданиями иллюстраций к книге.

6)Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 25.04.2024 – 25.05.2024г.

Тип проекта: творческий

Актуальность темы.

Сказка пользуется у детей огромной любовью; это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

Постановка проблемы.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития и кругозора дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит творческая игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Стратегия достижения поставленных задач.

Подготовительный этап:

Изучение литературы по теме;

Ознакомление с передовым опытом;

Консультация для родителей;

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал;

Оформление книжного уголка.

Основной этап:

Просмотр и обсуждение мультипликационных фильмов «Волшебник Изумрудного города» и «Приключения в Изумрудном городе»;

Чтение повести А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», беседы по ходу прочтения сказки;

Проведение музыкальных, дидактических, словесных игр;

Рисование сюжетных иллюстраций к сказке, раскрашивание картинок;

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Элли в Волшебной стране»;

Разучивание песен и танцев.

Изготовление поделки «Изумрудный город»;

Разгадывание кроссворда

Викторина «Мы - волшебники!»;

Выставка рисунков по сказке;

Подготовка к заключительному мероприятию по сказке по сказке.

Заключительный этап:

Организация и проведение заключительного мероприятия по сказке

Ожидаемые результаты проекта:

Личностные:

1. Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества;

2. Формирование коммуникативных способностей, эмпатии;

3. Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

4. Уважительное отношение к художественной литературе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

5. Участие в творческой жизни группы, детского сада.

Предметные:

1. Формирование устойчивого интереса к сказке и различным видам творческой деятельности;

Метапредметные:

1. Формирование у дошкольников умения связно размышлять о сказке, оценивать ее содержание;

2. Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств;

3. Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач в музыкально-эстетической деятельности.

Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

Список литературы:

1. Алексеева Л. Н. Музыка: учебно-наглядные материалы для детей старшего дошкольного возраста Л. Н. Алексеева, Т. Э. Тютюнникова. – М. :АСТ, 1998

2. Бекина С. И. Музыка и движение: упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет: из опыта работы музыкальных руководителей детских садов С. И. Бекина, Т. П. Ломова, Е. Н. Соковнина. – М. : Просвещение, 1984.

3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов М. А. Михайлова. – Ярославль: Академия развития, 1997

4. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет: книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада сост. Т. М. Орлова, С. И. Бекина. – М. : АСТ, 2011

5. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

6. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М. : ТЦ Сфера, 2003 г.

7. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

8. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

9. Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

10. Новиковская О. А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб. : «Паритет» 2007г.

Кроссворд.

Цель: уточнить знание воспитанников по содержанию сказки.

По горизонтали:

1. Правительница Розовой страны. (Стелла)

2. Пёс, спутник Элли. (Тотошка)

3. Королева мышей. (Раминда)

4. Опасный зверь из Подземной страны. (Щестилапый)

5. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин)

6. Фея убивающего домика. (Элли)

7. Чародей, создавший Волшебную страну. (Гуррикап)

8. Тот, кто разрушил источник усыпляющей воды. (Билан)

9. Страж ворот Изумрудного города. (Фарамант)

10. Злая правительница Голубой страны. (Гингема)

15. Фамилия Элли. (Смит)

По вертикали:

1. Соломенный друг Элли. (Страшила)

8. Хранитель времени в Подземной стране. (Беллино)

11. Жители Фиолетовой страны. (мигуны)

12. Жители Голубой страны. (жевуны)

13. Имя «Великана из-за гор». (Чарли)

14. Злой филин, спутник У. Джюса. (Гуамоко)

16. Писатель, придумавший страну Оз. (Баум)

Тема: Знакомство с произведением А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Цель: познакомить воспитанников с новым произведением.

- Чтение стихотворения

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,

Никто не услышит о том в новостях.

Да, мы и не думали шум создавать,

А будем тихонько страницы листать.

Смеяться с героями, переживать,

Грустить, веселиться, о чуде мечтать.

И снова забудем, дружок, впопыхах,

Что чудо-то держим с тобою в руках.

- О каком чуде идёт здесь речь? (о книге)

- Просмотр мультфильма.

- Беседа по вопросам.

- Как звали мать Элли и чем она занималась? (Анна, «хлопотала по хозяйству».)

- Почему во время урагана Элли оказалась в домике? (Из-за Тотошки.)

- Кто сможет вернуть Элли домой? (Гудвин.)

- Какое заветное желание было у Страшилы? (Получить мозги.)

- Кто подсказал Страшиле и Железному Дровосеку, что Элли у Людоеда? (Белка.)

- Как звали отца Элли и чем он занимался? (Джон, фермер, работал в поле.)

- Что убило злую Гингему? (Летящий дом с Элли.)

- Какая замечательная вещь досталась Элли от Гингемы? (Серебряные башмачки.)

- Заветное желание Железного Дровосека? (Сердце.)

- Как звали королеву – мышь? (Рамина.)

- Чего больше всего на свете боялась Бастинда? (Темноты и воды.)

- Кто помог Элли вернуться домой и как? (Стелла, с помощью серебряных башмачков.)

- Кто был четвёртым членом семьи Элли? (Пёс Тотошка.)

- Сколько друзей встретила Элли в путешествии? Перечислите. (Три: Страшила, Лев, Дровосек.)

- Заветное желание Льва? (Быть смелым.)

- По какой дороге шли друзья в Изумрудный город? (По дороге из жёлтого кирпича.)

- Какого цвета изумруд? (Зелёного.)

- Мигуны – это жители, какой страны? (Фиолетовой.)

- Кто разоблачил Гудвина? (Тотошка.)

- Загадывание загадок.

Он на палочке висит

Из соломы состоит

Кто же это отгадайте?

Быстро руки поднимайте.

(картинка Страшила.)

Раньше жил в лесу дремучем

Ноги скрючив, руки скрючив

Весь от ржавчины больной

Отгадайте кто такой?

(картинка

«По дороге из желтого кирпича». Проектная работа для подготовительной группы
Фото «По дороге из желтого кирпича»

Дровосек.)

Как осенний лист дрожит

Очень жизнью дорожит

Будет скоро он герой. Догадайся кто такой?

(Лев.)

Публикации по теме:

«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями)«Стань заметней на дороге!» (Совместная работа с родителями) Каждый день все мы, вольно или не вольно, становимся исполнителями одной очень важной роли - роли пешехода. Чтобы ещё раз обратить внимание.

Фотоотчет «День желтого цвета в подготовительной группе»Фотоотчет «День желтого цвета в подготовительной группе» Жёлтый цвет – это цвет тёплого солнышка, пушистого одуванчика, мягкого цыплёнка. Его называют застывшим солнечным светом. Для многих людей.

Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге»Сценарий физкультурного досуга по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Приключения на дороге» Цели: -Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении. -Обобщить знания о правилах уличного движения. -Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«По дороге из желтого кирпича». Проектная работа для подготовительной группы
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 06:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««По дороге из желтого кирпича». Проектная работа для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Пожаркова Олеся (УИ 3422174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД