Татьяна Михайлова
Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить дошкольников пятого года жизни создавать простые сюжеты по мотивам знакомых сказок.
Задачи:
Образовательные: Закрепить технику вырезывания округлых форм из квадратов разной величины, вырезывание по контуру (облака) Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных- цыплёнок и утёнок в аппликации и рисовании на основе кругов разной величины (голова и туловище).
Публикация «Конспект занятия по сюжетной аппликации с элементами рисования для детей 4–5 лет „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: Продолжать развивать чувство цвета, формы и композиции. Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать инициативность, самостоятельность, желание доводить начатое до окончательного результата, умение видеть конечный результат своего труда.
Материалы к занятию: Листы А- 5 голубого цвета для фона, для каждого ребёнка- квадраты жёлтого и оранжевого цветов разных размеров: большой для солнца, средний для туловища цыплёнка и утёнка, два маленьких для головы; ножницы, клеевой карандаш, матерчатые салфетки, восковой карандаш для лучей солнца и простой карандаш для прорисовки глаз, лапок, хвостиков и клювиков, образец работы.
Предварительная работа: Беседа по прочитанной сказке «У солнышка в гостях», беседа о солнце и наблюдение за ним на прогулке, просмотр иллюстраций в детских книгах. Освоение техники вырезывания округлых форм из квадратов способом закругления.
Ход занятия:
Сидя на ковре воспитатель читает отрывок из знакомой детям сказки «У солнышка в гостях».
Короткая беседа о героях сказки, дети делятся впечатлениями прочитанного отрывка и перечисляют зверей, кто разбудил солнышко.
Просмотр иллюстраций с солнцем.
Воспитатель предлагает детям сделать красивые картинки- аппликации о том, как совсем маленькие утёнок и цыплёнок разбудили большое солнышко (показ сюжетной композиции «Солнышко и цыплёнок и утёнок»)
Работа за столом:
- Ребята, посмотрите, у вас у каждого на столе лежат квадраты оранжевого и жёлтого цветов.
- Подумайте и ответьте, из каких по величине квадратов лучше всего вырезать солнышко?
- Правильно, солнце лучше вырезать с большого квадрата.
- А цыплёнка и утёнка?
- Молодцы, из средних квадратов.
- А из самых маленьких квадратов, что будем вырезать?
- Совершенно верно, головки цыплёнку и утёнку.
Воспитатель уточняет представление детей о технике вырезывания круга из квадрата способом закругления уголков. Показ.
Педагог советует сначала вырезать самый большой круг для солнца, два овальных облака и приклеить готовые детали в верхней части своей работы. Затем вырезать и приклеить цыплёнка и утёнка, их туловище и голову.
Дети выполняют задание.
Воспитатель демонстрирует вначале не завершённую работу по аппликации с композицией из пяти кругов, затем демонстрирует готовую композицию.
Физическая пауза «Солнце рано утром встало»
В продолжении работы над аппликацией воспитатель предлагает дорисовать лучики у солнышка различной длины цветным восковым мелком, а утёнку и цыплёнку хвостики, глазки, клювики (уточняет, что они у них разные, показ)простым карандашом.
Дети выполняют.
Итог занятия, просмотр выполненных работ.
Ребята, что у нас получилось? Вам понравилось работать над аппликацией? Что для вас было трудным в данной работе? Вам нравятся ваши картинки- аппликации?
Оформление работ на выставку.