Екатерина Горбатова
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Весенние посадки» для второй группы детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом для второй группы детей раннего возраста
Программные задачи:
Обучающие: Обучать действиям с предметами – вкладывать. Продолжать обучать детей действиям с предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением (с ложками).
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук. Развивать умение отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуации.
Воспитательные: Воспитывать умение играть вместе, поощрять к самостоятельности с разнообразными дидактическими материалами.
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом „Весенние посадки“ для второй группы детей раннего возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Овощи» и муляжей овощей
2. Наблюдение за посадкой семян в ящики.
3. Игры с природным материалом «Разложи по ячейкам».
4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик»
Оборудование: муляж тыквы из папье-маше, семена тыквы, ложки по количеству детей, ведра по количеству детей, ящик с ячейками, игрушка медведь.
Ход игры - занятия
Звучит звук весеннего леса
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на огород к мишке. А вот и мишка. Ребята наступила весна, на улице стало светлее, теплее, все распускается. Пора сажать овощи. Вот и мишка тоже начал весенние посадки. Давайте ему поможем.
Воспитатель: Мишка мы тебе поможем посадить огород.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая большая тыква есть у медведя.
На тележке находится муляж тыквы.
Тыква-чудо – в два обхвата,
Витаминами богата.
Как разрежешь посмотри:
Есть и семечки внутри. [1]
Воспитатель раскрывает тыкву, а внутри семена.
Воспитатель: Сколько здесь много семян, эти семена мы и посадим на огороде у мишки. Но нам надо семена достать из тыквы.
Воспитатель раздает детям ложки.
Воспитатель: Берем ложки, будем доставать семена в ведра.
Воспитатель показывает способ выполнения действия.
Воспитатель: А теперь эти семена нам надо посадить, чтобы выросло много тыкв. В каждую ячейку мы кладем по семечку.
Дети вкладывают семена в ячейки ящика
Воспитатель: Молодцы посадили семена тыквы, все ячейки заняли.
Чтобы на огороде овощи хорошо росли надо их поливать, а поможет нам полить огород дождик.
Воспитатель подходит с детьми под висящую тучку с капельками, звучит шум дождя, проводится пальчиковая гимнастика «Дождик».
Дождик, дождик, веселей! (указательным пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи! (изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи! (стучат кулачками)
Брызни в поле гуще: (изображать «брызги»)
Станет травка гуще! (пальцы растопырены)
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли мы мишке посадить тыкву в огороде. Теперь пусть она растет.
Если солнце припечет,
Если дождичек польет,
То одной огромной тыквы
Хватит нам на целый год!
Будем жарить, печь, томить,
Будем кашу мы варить!
Воспитатель: Пора нам с мишкой прощаться и возвращаться в детский сад.