Завадская Ирина Юрьевна
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Чтение потешки «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение потешки «Водичка, водичка…». Опыт с предметами (тонут, не тонут, плавают).
Задачи:
Вызвать радость от прослушивания знакомой потешки;
Побуждать детей активно помогать воспитателю, читать ее;
Ознакомить со свойствами резиновых мячей плавают в воде, железных и пластмассовых игрушек тонут и не тонут в воде;
Формировать способность к обобщению.
Ход занятия
На столе воспитателя стоит кроватка, в кроватки спит кукла.
Воспитатель: Это Катя. Кате пора вставать. Вставай Катенька, вставай!
Публикация «Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи „Чтение потешки „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Дети помогают будить куклу, хором. Затем воспитатель поднимает куклу.
Воспитатель: Дети, Катя проснулась. Давайте попросим водичку помочь нам умыть и развеселить Катюшу. Водичка, водичка, помоги нам!
Дети повторяют: «Водичка, водичка, помоги нам!».
Воспитатель убирает кроватку. Ставит на стол тазик с водой. В тазик из ковша поливает воду. Предлагает детям послушать, как течет вода (С-с-с).
Дети повторяют: «С-с-с».
Воспитатель умывает куклу и читает потешку :
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Уже при первом чтении потешки педагогом некоторые дети активно подговаривают слова, воспитатель одобряет эти попытки.
Далее, воспитатель предлагает детям помочь читать потешку, медленно произнося текст, так как некоторые дети проговаривают слова с опозданием, после всех. Потешка повторяется 1-2 раза.
Затем воспитатель вытирает лицо куклы полотенцем.
Воспитатель: Катя умылась, развеселилась и стала играть в мяч. Вот так (показывает). Мяч подпрыгнул и упал в таз с водой. «Ой, - испугалась Катя, утонет мяч!» Подошла к тазику и видит…
Воспитатель подзывает детей посмотреть, что с мячом.
Дети подходят, смотрят. Воспитатель разъясняет.
Воспитатель: Не утонул мяч, плавает.
Дети повторяют слова: плавает, не утонул.
Воспитатель: Катя обрадовалась, что мяч не утонул. Решила, что и машинка не утонит. Положила ее в тазик, а машинка и … (Утонула).
Если дети затрудняются закончить начатую фразу, воспитатель сама проговаривает ее, а дети повторяют.
Воспитатель: Тогда Катя бросила в таз шарик…
Дети: Не утонул! Плавает.
Воспитатель: Опустила Катя в тазик самолетик. Самолетик… (Утонул).
Машинка и самолетик утонули, а мячи и шарики? (Опускает в таз по 2-3 мяча и шарика).
Дети: Не утонули. Плавают!
Воспитатель ставит на стол большой таз с водой, раздает детям мячики и пластмассовые шарики. Дети «топят» их и убеждаются, что мячи и шары не тонут.
Рефлексия
Воспитатель закрепляет полученные знания: Машинка и самолет тяжелые, они утонули. А мячики и шарики легкие – они не тонут, плавают.
Кукла Катя благодарит детей за игру, предлагает повторить потешку, прощается с малышами.