Светлана Заикина
Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«ИГРА СО СНЕЖКАМИ»
Задачи:
1. Учить детей различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами «большой», «маленький».
2. Развивать умение сравнивать группы предметов и различать их по количеству
«один – много», «много – один».
Публикация «Конспект игры-занятия по ФЭМП для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
3. Воспитывать интерес к элементарной математической деятельности.
Материалы: Корзинка 2шт., 1 большой «снежный» комочек, маленькие комочки (по количеству детей, игрушка кошка, платочек.
ХОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто же это мог быть?
- Острые ушки
На лапках подушки
Мягкие лапки,
А в лапках цап царапки (кошка).
Воспитатель: - Правильно дети, это, конечно же, кошка! А зовут её Мурка. Давайте посмотрим, что же это?
Воспитатель: - Ребята, а кошка Мурка принесла ещё вам корзинку, а в ней большой снежный комочек.
Воспитатель обращает внимание детей на «снежный комочек», рассматривает его и спрашивает: «Что это? (Снежный комочек.) Какого он цвета?» Уточняет, какие действия можно выполнять с ним, и показывает, как катать, подбрасывать комочек и т. д.
Воспитатель: - Ребята, а кошка Мурка принесла ещё вам корзинку, а в ней маленькие комочки.
Воспитатель вносит корзину с маленькими комочками и спрашивает у детей : «Что это? Сколько комочков в корзине?»
Один маленький «комочек» воспитатель кладет рядом с большим. Сравнивает комочки и показывает: «Это большой комочек (обхватывает двумя руками). Это маленький комочек (прячет в ладошку)».
Воспитатель предлагает детям показать большой (маленький) комочек и уточняет их величину. Затем спрашивает: «Сколько в корзине маленьких комочков?» (Много.)
Воспитатель: - Ребята, кошка Мурка хочет с вами поиграть!
Воспитатель собирает детей около себя, высыпает комочки из корзины на ковер и предлагает догнать один комочек. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза.
Воспитатель просит детей собрать «комочки» в корзинку, кладет в нее свой «комочек» и ставит корзинку рядом с большим комочком. Уточняет: «Большой комочек — один, маленьких комочков — много».
Воспитатель: - Ребята, кошке Мурке пора домой. Давайте попрощаемся с ней и скажем Мурке «До свидания!»