Валентина Смирнова
Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-викторины по сказкам К. И. Чуковского
Средняя группа
Современные образовательные технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
Ход игры – викторины.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского.
- Ребята, вы знаете что-нибудь о «Чуде-дереве»?
- Кто знаком со сказкой «Чудо – дерево?
Педагог читает отрывок:
Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет.
Публикация «Конспект игры-викторины по сказкам К, И, Чуковского (средняя группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Чудо, чудо, чудо, чудо, расчудесное.
- Кто автор этой сказки? (Показать портрет). О нём нам рассказал К. И. Чуковский. Оно стоит в сказочном царстве и ждёт встречи с вами. Царство далеко и пройти туда нелегко, надо хорошо знать сказки. Сможете ли вы выполнить сказочные задания? Ну, тогда отправляемся в путь.
Давайте вспомним сказки К. И. Чуковского. Из какой сказки отрывок?
И такая дребедень
Целый день:
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
Дин – ди - лень
То олень позвонит, то … (тюлень “Телефон”)
Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)
Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
«Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил, а слониха вся дрожа, так и села на ежа.» («Тараканище») .
На чём летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
«Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами» («Путаница»)
Смотрите, ребята! Стол накрыт. Кто-то ждёт гостей. Как вы думаете, кто собирается справлять свой день рождение? Правильно, Муха-Цокотуха.
Ребята, а чего не хватает на столе? Самовара. Давайте подарим мухе самовар, только его надо украсить.
Игра «Укрась самовар»
Кого пригласила Муха-Цокотуха?
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые “Муха Цокотуха”)
Кого боялась Муха-Цокотуха?
Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час (Муха Цокотуха)
Кто спас Муху-Цокотуху? Комар. Отгадали сказку. Отправляемся дальше. Что же мы видим-посуда разбросана. Чья же она? Почему посуда ушла от Федоры?
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой. (Федора). Как называется сказка? -«Федорино горе»
Давайте поможем Федоре.
Игра «Соберём чашки и блюдца»
Из какой это сказки : «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр) Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник).
Отгадайте кто самый добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит). Кто к нему пришёл? (детям предлагаются круги разного цвета и размера) Чтение отрывка из сказки «Айболит»
Игра Нужно найти нужные Мойдодыру и Айболиту вещи и сложить в таз и чемоданчик.
(На двух столах разложены предметы – мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, линейка, конверт, тетрадь, игрушка, градусник, стетоскоп, палочка, таблетки, витамины)
Следующее задание. Ребята, посмотрите внимательно и отгадайте из какой сказки рисунки?.
(дети читают наизусть отрывки из сказок).
Все загадки и задания выполнили. Вы хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. А вот и «чудо-дерево» Что на нём росло?
«Не листочки на нем, не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки, словно яблоки.»
Какие волшебные слова надо произнести, чтобы дерево повернулось к нам?
А на нашем дереве выросли конфеты. Это подарок вам. Вам понравилось путешествовать по сказкам К. И. Чуковского? Почему мы могли пройти по волшебному царству до «чудо-дерева»? Правильно, ребята, нам помогли книги, в которых мы прочитали очень много сказок К. И. Чуковского.