Кылосова Татьяна
Конспект викторины «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам"
Цель: Продолжать развивать интерес детей к народным сказкам.
Задачи:
1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.
Публикация «Конспект викторины „Путешествие по сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками (быть доброжелательным и корректным собеседником).
3. Развивать логическое мышление, внимание.
4. Поднять эмоциональный настрой.
Оборудование: мяч, клубок ниток, фишки, предметные картинки (для задания 5).
Ход: Дети располагаются на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну сказок. И полетим мы туда на…Как вы думаете на чём? (ответы детей) Полетим мы туда на ковре – самолёте. Вот он наш волшебный ковёр, усаживайтесь поудобнее и закрывайте глаза.
Над горами, над долами,
Над зелёными полями
Мы летим в страну чудес,
Где сказки и загадки есть!
Вот мы и оказались в стране сказок, открывайте глазки. Ребята, а вы любите сказки? А загадки? А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки? Сегодня мы будем отгадывать загадки из народных сказок. И так, раз, два, три, дверь в сказку отворись, первая загадка – появись.
1. Игровое упражнение «Доскажи словечко»
Воспитатель: У героев народных сказок необычные и интересные имена, вспомним их.
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в центре круга с мячом, бросает каждому ребёнку по очереди мяч, называя слово. Ребёнок подбирает подходящее слово и называет его (за правильный ответ ребёнок получает фишку)
1. Мальчик (с пальчик)
2. Соловей (Разбойник)
3. Сестрица (Алёнушка)
4. Лиса (Патрикеевна)
5. Аленький (цветочек)
6. Гуси (лебеди)
7. Крошечка (Хаврошечка)
8. Братец (Иванушка)
9. Баба (Яга)
10. Красная (шапочка)
11. Иван (дурак или Царевич)
12. Змей (Горыныч)
13. Лягушка (квакушка)
14. Кот (в сапогах)
15. Сивка (Бурка)
16. Курочка (Ряба)
17. Царевна (лягушка или Лебедь)
18. Избушка (на курьих ножках)
2. Игровое упражнение «Я скажу, а вы узнайте, сказку дружно называйте!»
Дети садятся на ковёр.
Воспитатель: Эти загадки были разминкой, а сейчас послушайте сложные загадки. Я прочитаю отрывок из сказки, а вы вспомните, и назовите сказку.
1). «Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька – деревце за деревце, кустик за кустик, и ушла далеко от подружек…» (Маша и медведь).
2). «Идут вёдра по деревне, народ дивится. Зашли вёдра в избу и сами встали на лавку, а Емеля полез на печь…» (По щучьему веленью»).
3). «Пришла девочка, глядь – братца нету. Ахнула, кинулась туда – сюда, нету. Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся(«Гуси – лебеди»).
4). «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь; дело – то было зимою. Уж он сидел, сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Пробовал было подняться: не тут – то было…» (Лисичка – сестричка и волк).
3. Игровое упражнение «Клубок передавай – предметы называй»
Воспитатель: А теперь при помощи клубочка вспомним предметы, которые помогают сказочным персонажам.
Дети встают в круг, воспитатель передаёт детям «волшебный клубочек». Дети поочерёдно передают его друг другу, называя волшебный предмет из знакомых сказок.
Дети называют: волшебный клубочек, сапоги – скороходы, гусли – самогуды, скатерть – самобранка, шапка – невидимка, ковёр – самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы Яги и др.
4. Игровое упражнение «Положительный и отрицательный герой»
Дети стоят в кругу. Воспитатель перечисляет героев сказок. Если назван положительный герой – дети хлопают в ладоши, если назван отрицательный герой – дети топают ногами.
Воспитатель называет: Змей Горыныч, Царевна – лягушка, Кощей Бессмертный, Емеля, Соловей Разбойник, Иван Царевич, Гуси – лебеди, Красная шапочка, Баба Яга, Сивка – Бурка…
5. Игровое упражнение «Загадки из сказки»
Воспитатель задаёт вопрос, показывает 3 картинки с возможными вариантами ответов, дети отвечают.
1). Какие фрукты росли на дереве в сказке «Гуси – лебеди»? (сливы, ягоды, апельсины).
2). Назови животное, которое не оставляло след от своего копыта в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (лошадь, коза, свинья).
3). Какую рыбу поймал Емеля в проруби в сказке «По щучьему веленью» (щука, сом, окунь).
6. Игровое упражнение «Песенки из сказки»
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, песенки, которые пели герои народных сказок и назовите их.
1). Какую песенку пел Колобок?
2). Какую песню пела мама – Коза?
3). Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке?
4). Какой наказ давала Маша медведю?
Воспитатель: Мы снова усаживаемся на наш волшебный ковёр и закрываем глаза.
Над горами, над долами,
Над зелёными полями
Мы летим в наш детский сад,
Где полным - полно ребят!
Ребята, все задания вы выполнили, на все вопросы ответили. Сейчас мы подсчитаем жетоны и узнаем, кто из вас лучше всех знает сказки. Давайте подарим друг другу улыбки и аплодисменты!