Елена Чувилина
Конспект игры-ситуации «В магазине игрушек» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема игры – ситуации «В магазине игрушек»
Задачи. Вовлечь детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры; учить взаимодействовать с игрушками и с друг другом в качестве партнеров; учить детей играть от начало до конца; побуждать к принятию роли; развивать речь детей во время игры.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Сюжетно - ролевая игра, рассматривание альбома о профессиях, развитие речи.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Материалы. Игрушки: барабаны, дудочки, мячи, машины, куклы, коляски, пастушок и другие.
Ход игры
Дети я вас приглашаю в магазин игрушек. Каждый из вас может выбрать понравившуюся игрушку. Воспитатель распределяет роли между детьми и собой : я буду продавцом, а вы будете покупатели. Продавец предлагает покупателям товар, сначала предлагает его рассмотреть; рассказывает, что есть в магазине и какой ассортимент имеется в наличии: барабаны, куклы, коляски, мишки, машины, мячи и много других игрушек. Далее дети по примеру воспитателя могут и сами самостоятельно выполнять роли продавцов. В ходе игры воспитатель учит детей, рекламировать товар, который есть в магазине, с помощью стихотворений.
Машина «Хлеб»
Развожу я булки, сдобы
В каждый магазин,
Любит хлебушек душистый
Каждый гражданин.
Светофоры пропускают
На зеленый свет,
Чтобы хлеб был на столе
Вовремя в обед.
Мишка
Вот он – плюшевый, большой
Мишенька – медведь,
Может голосом тягучим
Песенку пропеть.
Вперевалку с бока на бок
Он в лесок идет,
Чтоб узнать, готов ли в сотах
Разнотравный мёд.
Заяц
Вот на полочке, в углу
Заинька сидит,
Уши длинные прижав,
Серенький дрожит.
-Зайка, не пугайся нас,
Мы – твои друзья,
Знаем мы, что малышей
Обижать нельзя.
Когда дети выберут игрушки, воспитатель дает детям возможность поиграть с ними. И только потом предлагает каждому ребенку сыграть роль выбранной игрушки. Дети должны показать, как ходит и ревет медведь, едет машина, бегает заяц и так далее. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного пастушка. Дети, давайте вспомним сказку о пастушке. Затем начинается распределение ролей: пастушка, коровы Зорьки, бычка Борьки, птичек. Воспитатель дает пастушку дудочку, и сказка начинается. Дети, с помощью воспитателя, драматизируют содержание сказки. По окончании сказки воспитатель всех детей благодарит. Далее предлагает поиграть в игру «Пастушок и коровы»
Воспитатель.
У домов мычат коровы,
Громко дудочка поет:
Пастушок (играя на дудочке).
Ду-ду-ду, всех зову,
Всех коровок я зову!
Воспитатель.
А коровки вслед ему;
Коровы.
Му-у-у!
Выпускай нас на лужок,
Наш любимый пастушок.
Му-му-му, му-му-му,
Наш любимый пастушок.
Воспитатель.
На лугу стада пасутся,
Громко дудочка поет:
Пастушок.
Ду-ду-ду, на лугу
Раздается «ду-ду-ду»!
Воспитатель.
А коровки вслед ему:
Коровы.
Му-му-му!
Хорошо нам на лугу!
Му-му-му!
Хорошо нам на лугу!
После игры, воспитатель говорит, что магазин игрушек закрывается. А дети могут взять понравившиеся игрушки с собой.