Татьяна Степанова
План-конспект НОД с дошкольниками в коррекционной группе «В магазине игрушек». Аппликация
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: Игрушки в детском саду
Тема дня: В магазине игрушек
Задачи:
Образовательные:
Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы, вырезывать и наклеивать части разной формы.
Коррекционно-развивающие :
Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной
гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.
Методы и приемы:
- наглядные:
Публикация «План-конспект НОД с дошкольниками в коррекционной группе „В магазине игрушек“, Аппликация» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- словесные:
- практические:
Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, кисть для клея, клей, салфетка,
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Игровая Игра «Логический поезд»
2. Коммуникативная Беседа о железной дороге
3. Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение сказки Д. Родари «Голубая стрела»
4. Познавательно-исследовательская Уточнить форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания
5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Дежурство по занятию
7. Изобразительная Аппликация «Поезд»
8. Музыкальная Песня о поезде
9. Двигательная Физкультминутка «Пальчики уснули»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Целевые ориентиры
1 Организационный момент Приглашает детей за столы. Знакомит с темой недели и объявляет тему занятия. Готовит детей к восприятию нового материала. Рассаживаются на свои места. Формирует интерес к предстоящему занятию
2 Ребята сегодня мы с вами будем наклеивать общую картину «Поезд»
Развивать внимание детей
3 Чтение сказки Дж. Родари «Голубая стрела» Слушают стихотворение. Участвуют в беседе по ее содержанию.
4 Игра «Логический поезд»
Предлагает детям выбрать две картинки и найти между ними сходство. Выбирают картинки и находят между ними сходство.
5 Физкультминутка
Читает стихотворные строки
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Выполняет движения по тексту.
(Повторяет 2 – 3 раза). Выполняют движения согласно тексту стихотворения.
6 Беседа на тему занятия
Говорит, что сегодня все дети будут наклеивать общую картину «Поезд». Объясняет, что каждый ребенок вырежет и склеит вагон. Потом из вагонов все вместе составят поезд. Слушают объяснения воспитателя.
7 Разучивание песни о поезде Повторяют слова воспитателя
8 Показ – напоминание
Уточняет форму основной и более мелких частей вагона, приемы вырезывания. Вызывает детей для показа к доске. Напоминает, что одинаковые по форме и величине части надо вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой. Слушают объяснения воспитателя.
9. Физкультминутка с пальчиками
Читает стихотворные строки:
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть!
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять –
Веселятся все!
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим.
Выполняет действия пальчиками по тексту стихотворения. Выполняют действия пальчиками вместе с воспитателем по тексту стихотворения.
10 Аппликация «Поезд»
В ходе работы помогает детям советами, напоминаниями. Детям, справившимся быстро с заданием, предлагает добавить еще что-нибудь, чтобы картина стала еще красивее. Выполняют аппликацию на тему занятия.
11 Рефлексия
По окончании работы предлагает детям рассмотреть получившуюся картину, вместе порадоваться общему результату. Рассматривают общую картину. Радуются результату.