Папки-передвижки

Конспект НОД «Переполох в магазине игрушек»

Горшкова Люба
Конспект НОД «Переполох в магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Составила и провела Учитель-логопед Горшкова Любовь Дмитриевна. Город Шумиха Курганская Область Детский сад №9 общеразвивающего вида»

НОД «Переполох в магазине игрушек»

(развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе)

Задачи

1. Совершенствовать грамматический строй речи:

- согласовывать числительные с существительными;

- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;

- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.

2. Развивать фонематический слух.

Темочки:

3. Закреплять навыки анализа и синтеза.

4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).

Ход занятия

Логопед: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.

Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки

. «Из чего – какие?»

Вот пирамидка, она из дерева, значит она какая?

Вот машина из железа, она – железная.

Зайчонок из меха – меховой.

Кубик из пластмассы – пластмассовый.

Лисичка из резины – резиновая.

Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки!

Логопед:. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?

А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.

Поедем мы на автобусе.

Логоритмика «Автобус»

Логопед: А вот схема, по которой можно его найти.

Ворота страны игрушек.

Логопед: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.

Замки игрушек-звуковичков.

: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?

Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.

Туннель кота Словоеда.

Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.

Игра «Подскажи словечко»

Всем игрушкам по конфете

Взяли из вазочки … (в буфете).

Катя вынула жирафа,

Мяч и гномика … (из шкафа).

Закатила барабан

Наша Оля … (под диван).

Книжку новую Ивана

Я достал … (из-под дивана).

Если хочет Мишка спать,

Он приляжет … (на кровать).

Грустит бедняжка втихомолку,

Посадили Петрушку … (на полку).

Дыхательная гимнастика

Сломанный мост.

Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.

Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.

Логоритмика

«Червячки» Е. Железнова.

Полянка.

Логопед: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек,. Если мы выполним задания, магазин откроется.

Игра «Есть – нет».

Логопед: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.

1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.

2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.

3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.

И т. д.

Логопед: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.

Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».

Логопед: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина …. (ниже).

Матрешка стоит ближе, а кубики …. (дальше).

Грузовая машина больше, а легковая машина …. (меньше).

У грузовика кузов шире, а у фургона …. (уже).

Загадки об игрушках

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это — плюшевый. (медведь)

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть. (кубики)

Рвутся вверх они, играют,

С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы —

Разноцветные. (шары)

По асфальту я скачу,

Через двор в траву лечу.

От друзей меня не прячь,

Поиграй-ка с ними в. (мяч)

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта —. (зайка)

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

На одной ноге крутилась,

И вдруг на бок повалилась,

С шумом на пол прилегла

Разноцветная. (юла)

Логопед: Замечательно!

Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.

Логопед: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. Директор вас благодарит и дарит подарки.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Магазин игрушек»Конспект НОД «Магазин игрушек» Тема : «Магазин игрушек». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность»,.

Конспект музыкального занятия «В магазине игрушек». Старшая группа Конспект музыкального занятия на тему «В магазине игрушек». Старшая группа. Дети приходят в магазин игрушек (зал) и рассматривают все,.

Конспект НОД по математическому развитию «Магазин игрушек» Образовательные задачи: закрепить счет в пределах 5; закрепить порядковый счет; закрепить умение сравнивать предметы по высоте; упражнять.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто»Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Мир игрушек Агнии Барто»[/b] Автор: воспитатель.

НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи)НОД в старшей логопедической группе «Лесной переполох». Притяжательные прилагательные с суффиксом-й-(на-ий,-ья,-ье,-ьи) Цель: Обучение детей образованию и употреблению в речи притяжательных прилагательных с суффиксами -ий, -ья, -ье, -ьи. Задачи: - Формировать.

НОД «Весенний переполох» Цели: • Воспитывать желание беречь и охранять природу; Задачи - Формирование представления детей о времени года – весна - Выделить признаки.

План-конспект НОД с дошкольниками в коррекционной группе «В магазине игрушек». Аппликация Тема недели: Игрушки в детском саду Тема дня: В магазине игрушек Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей вырезывать основную часть.

Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек». Тема: «Автоматизация и дифференциация гласных звуков на слух и в произношении на материале изолированного звука, слога, слова. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Переполох в магазине игрушек»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 17:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Переполох в магазине игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Люба (УИ 1312368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД