Горшкова Люба
Конспект НОД «Переполох в магазине игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила и провела Учитель-логопед Горшкова Любовь Дмитриевна. Город Шумиха Курганская Область Детский сад №9 общеразвивающего вида»
НОД «Переполох в магазине игрушек»
(развитие речи с использованием ИКТ в подготовительной группе)
Задачи
1. Совершенствовать грамматический строй речи:
- согласовывать числительные с существительными;
- образовывать и употреблять имена прилагательные в сравнительной степени;
- закреплять предлоги, составлять предложения с предлогами.
2. Развивать фонематический слух.
Публикация «Конспект НОД „Переполох в магазине игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. Закреплять навыки анализа и синтеза.
4. Воспитывать нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помогать другим).
Ход занятия
Логопед: Ребята, нам пришло электронное письмо. Давайте посмотрим, о чем оно.
Дети отгадывают загадки, анализируют и синтезируют изображенные в ноутбуке игрушки
. «Из чего – какие?»
Вот пирамидка, она из дерева, значит она какая?
Вот машина из железа, она – железная.
Зайчонок из меха – меховой.
Кубик из пластмассы – пластмассовый.
Лисичка из резины – резиновая.
Как одним словом можно назвать все эти предметы? Конечно, игрушки!
Логопед:. У моего знакомого директора магазина игрушек случилась беда. Все игрушки перессорились и не хотят играть с малышами. Не могли бы вы ему помочь?
А для этого нам нужно отправиться в этот магазин игрушек.
Поедем мы на автобусе.
Логоритмика «Автобус»
Логопед: А вот схема, по которой можно его найти.
Ворота страны игрушек.
Логопед: Для того, чтобы в них пройти нужно разгадать ребус.
Замки игрушек-звуковичков.
: Это замки, в которых живут игрушки-звуковички. Раньше они все дружили, пока здесь не пролетел злой Ураган. После этого они стали ссориться, потому что никак не могут поделить картинки. Хотите их помирить?
Дети выбирают картинки с игрушками, начинающимися на гласный звук Красному звуковичку, с твердого согласного – Синему и с мягкого согласного – Зеленому.
Туннель кота Словоеда.
Воспитатель: Злой Ураган засыпал туннель камнями и посадил кота Словоеда охранять вход в него. Кот откроет нам путь через туннель, если мы «починим» предложения, в которых он от злости съел предлоги.
Игра «Подскажи словечко»
Всем игрушкам по конфете
Взяли из вазочки … (в буфете).
Катя вынула жирафа,
Мяч и гномика … (из шкафа).
Закатила барабан
Наша Оля … (под диван).
Книжку новую Ивана
Я достал … (из-под дивана).
Если хочет Мишка спать,
Он приляжет … (на кровать).
Грустит бедняжка втихомолку,
Посадили Петрушку … (на полку).
Дыхательная гимнастика
Сломанный мост.
Злой Ураган сломал мост на дороге. Что делать? Мы сможем уговорить его починить мост, если выполним его задание: составим предложение.
Дети получают карточки, на которых между двумя предметными картинками расположен предлог. Необходимо, согласовав слова, придумать предложение.
Логоритмика
«Червячки» Е. Железнова.
Полянка.
Логопед: Ребята, вот мы и доехали до магазина игрушек,. Если мы выполним задания, магазин откроется.
Игра «Есть – нет».
Логопед: Посмотрите на картинки и сосчитайте игрушки на них. Рассказывайте по очереди, что изображено на ваших картинках.
1-й ребенок. У меня на картинке два самолета.
2-й ребенок. А у меня на картинке нет двух самолетов. У меня три мячика.
3-й ребенок. У меня нет трех мячиков. На моей картинке пять кукол.
И т. д.
Логопед: Вы видите, что игрушки рассорились, не смотрят друг на друга. Если вы мне поможете, мы решим эту проблему.
Игра «Выше, ниже, дальше, ближе».
Логопед: Заканчивайте начатые мною предложения. Кукла стоит выше, а машина …. (ниже).
Матрешка стоит ближе, а кубики …. (дальше).
Грузовая машина больше, а легковая машина …. (меньше).
У грузовика кузов шире, а у фургона …. (уже).
Загадки об игрушках
Кто не ест душистый мед
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый. (медведь)
Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть. (кубики)
Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы —
Разноцветные. (шары)
По асфальту я скачу,
Через двор в траву лечу.
От друзей меня не прячь,
Поиграй-ка с ними в. (мяч)
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
На одной ноге крутилась,
И вдруг на бок повалилась,
С шумом на пол прилегла
Разноцветная. (юла)
Логопед: Замечательно!
Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать). Игрушки любят, когда в них играют.
Логопед: Ну вот мы и навели порядок в магазине игрушек. Директор вас благодарит и дарит подарки.