Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»

Лариса Крылова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»

Лариса Айдаркина

Обучающие задачи:

1. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.

2. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В магазине новогодних игрушек“» размещена в разделах

1. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

2. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение работать в паре, усидчивость и умение слушать.

2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Предварительная работа:

1. Подготовить наглядный материал

2. Подготовить раздаточный материал

3. Беседа с детьми о празднике – Новом годе.

Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, ёлочные украшения (Дед Мороз и Снегурочка, 4 любые новогодние игрушки, 4 ценника для новогодних игрушек, 20 кругов одного цвета и размера, «Колумбово яйцо».

Раздаточный материал. Наборы детских купюр достоинством 1, 2, 5 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, кругов одного цвета и размера (по 20 шт. на каждую пару детей, квадратов одного цвета и размера (по 10 шт. для на каждую пару детей, конверты по количеству пар детей с частями картинок из игры «Колумбово яйцо» 1 и 2 уровня сложности и готовыми образцами.

Ход занятия

– Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, символом какого праздника она является?

Звучит аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» (1 куплет).

– Правильно, совсем скоро к нам придёт замечательный праздник – Новый год и мы с нетерпением ждём и готовимся. А что мы делаем? (учим стихи, песни, разучиваем танцы, украшаем группу, поставили ёлку).

– Как же готовятся взрослые к этому празднику? (покупают подарки, игрушки и украшают ёлку)

– Всё верно, сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин ёлочных игрушек и купим игрушки для новогодней ёлки.

I часть. Дидактическая игра «Магазин новогодних игрушек».

Дети разбиваются на пары на всё занятие.

На столе у воспитателя ёлочные игрушки и ценники (9, 7, 5 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5 рублей.

– Дети посмотрите внимательно на мой стол и скажите, что можно купить в нашем магазине? (ёлочной игрушки)

– Как узнать стоимость ёлочной игрушки? (По цене на ценнике)

– Сколько стоит каждая елочная игрушка?»

Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки ёлочную игрушку и подобрать необходимые монеты.

Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.

II часть. Игровое упражнение «Считаем игрушки».

На доске 10 кругов, расположенных парами.

– Продолжаем путешествие по магазину. Смотрите, на прилавке лежат ёлочные шары, в одной упаковке по 2 шара. Давайте мы с вами посчитаем, сколько таких упаковок с ёлочными шарами (два, четыре, шесть…десять).

(При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов)

– То есть за меру счёта мы принимаем не один предмет, а два предмета. Итак, за меру счёта мы с вами взяли число 2.

– Так как близится Новый год, в магазин привезли ещё партию таких же игрушек. И продавцы добавили на прилавок ещё одну упаковку с ёлочными игрушками. Сколько всего игрушек теперь стало на прилавке? (Двенадцать)

Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. (два, четыре, шесть… двадцать).

Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)

Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу

Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)

Светятся фонарики.

Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)

В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)

Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)

Чтоб подарки посчитать, (хлопаем по коленям, одна рука - ладонью,

Будем пальцы загибать: другая - кулаком, а затем меняем)

1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)

III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар игрушек».

У детей в конвертах по 20 кругов.

– Ребята, у вас в конвертах тоже есть ёлочные игрушки – круги. Предлагаю выложить на столе кружочки-шарики парами (дети выкладывают круги парами).

– А теперь нам нужно сосчитать, сколько всего пар таких игрушек. Для этого над каждой парой кругов нужно положить по одному квадрату.

– Итак, сколько квадратов вы положили? (десять)

– На что указывают квадраты? (Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.)

– Сколько пар кругов в числе двадцать? (Десять пар)

IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».

На доске висит изображение «Колумбово яйцо».

– Ребята, Дед Морозом нам под ёлкой оставил вот такую игру-конструктор «Колумбово яйцо». Я уже говорила об этой игре, а сегодня мы попробуем с ним поиграть. Давайте вместе вспомним, из скольких частей оно состоит (дети вместе с воспитателем считают количество частей яйца и разбирают, какой они формы)

– Посмотрите внимательно на «колумбово яйцо» и скажите, на что похожи его части? (на геометрические фигуры) Какие?

– Теперь предлагаю вам достать из конвертов с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы и засекает время).

Дети выбирает себе карточку с изображением фантастического животного из конверта и выкладывают из всех частей силуэт. Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

V часть. Итог занятия.

– Ребята, понравился ли вам поход в магазин новогодних игрушек?

– Что нового узнали? Чему научились?

– А напоследок хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?. (Новый год)

Публикации по теме:

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами рисования в средней группе «Мастерская новогодних игрушек» О. В. Федоровой, воспитателя.

Комплексно-тематическое занятие по рисованию в средней группе «Роспись новогодних елочных игрушек» Тема. “ Роспись новогодних елочных игрушек “ Программное содержание. - Вызвать интерес к украшению елочных игрушек - силуэтов. -Продолжать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по чувашскому языку на тему: «Лавккара». — «В магазине». Задачи. 1. Образовательная. Ввести новые лексические единицы на чувашском языке: сут (продавать, торговать, енчек (мешочек для хранения.

Конспект музыкального занятия «В магазине игрушек». Старшая группа Конспект музыкального занятия на тему «В магазине игрушек». Старшая группа. Дети приходят в магазин игрушек (зал) и рассматривают все,.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «В магазине игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дергачевского района Саратовской области.

План-конспект НОД с дошкольниками в коррекционной группе «В магазине игрушек». Аппликация Тема недели: Игрушки в детском саду Тема дня: В магазине игрушек Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей вырезывать основную часть.

Проведение нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Изготовление новогодних игрушек из конуса»Проведение нетрадиционного родительского собрания в старшей группе «Изготовление новогодних игрушек из конуса» Подготовила: воспитатель группы «Солнышко»: Жестерова Ю. В. Программное содержание: - Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной.

Конспект НОД «Переполох в магазине игрушек» Составила и провела Учитель-логопед Горшкова Любовь Дмитриевна. Город Шумиха Курганская Область Детский сад №9 общеразвивающего вида» НОД.

Занятие по обучению произношению, развитию слухового восприятия с элементами фонетической ритмики «В магазине игрушек». Тема: «Автоматизация и дифференциация гласных звуков на слух и в произношении на материале изолированного звука, слога, слова. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Крылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД