Лариса Крылова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В магазине новогодних игрушек»
Лариса Айдаркина
Обучающие задачи:
1. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
2. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „В магазине новогодних игрушек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
2. Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать в паре, усидчивость и умение слушать.
2. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Предварительная работа:
1. Подготовить наглядный материал
2. Подготовить раздаточный материал
3. Беседа с детьми о празднике – Новом годе.
Демонстрационный материал. Набор монет из картона достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, песочные часы с интервалом в 3 минуты, ёлочные украшения (Дед Мороз и Снегурочка, 4 любые новогодние игрушки, 4 ценника для новогодних игрушек, 20 кругов одного цвета и размера, «Колумбово яйцо».
Раздаточный материал. Наборы детских купюр достоинством 1, 2, 5 рублей (по нескольку монет каждого достоинства, кругов одного цвета и размера (по 20 шт. на каждую пару детей, квадратов одного цвета и размера (по 10 шт. для на каждую пару детей, конверты по количеству пар детей с частями картинок из игры «Колумбово яйцо» 1 и 2 уровня сложности и готовыми образцами.
Ход занятия
– Ребята, послушайте внимательно песню и скажите, символом какого праздника она является?
Звучит аудиозапись песни «В лесу родилась ёлочка» (1 куплет).
– Правильно, совсем скоро к нам придёт замечательный праздник – Новый год и мы с нетерпением ждём и готовимся. А что мы делаем? (учим стихи, песни, разучиваем танцы, украшаем группу, поставили ёлку).
– Как же готовятся взрослые к этому празднику? (покупают подарки, игрушки и украшают ёлку)
– Всё верно, сегодня мы с вами тоже отправимся в магазин ёлочных игрушек и купим игрушки для новогодней ёлки.
I часть. Дидактическая игра «Магазин новогодних игрушек».
Дети разбиваются на пары на всё занятие.
На столе у воспитателя ёлочные игрушки и ценники (9, 7, 5 и 3 рубля). У детей наборы монет достоинством 1, 2, 5 рублей.
– Дети посмотрите внимательно на мой стол и скажите, что можно купить в нашем магазине? (ёлочной игрушки)
– Как узнать стоимость ёлочной игрушки? (По цене на ценнике)
– Сколько стоит каждая елочная игрушка?»
Воспитатель «покупает» одну из игрушек, объясняя, сколько монет какого достоинства он взял. Затем предлагает детям выбрать для покупки ёлочную игрушку и подобрать необходимые монеты.
Вызванные дети «покупают» игрушки и рассказывают, монеты какого достоинства они взяли. Вместе с воспитателем они обсуждают правильность действий и варианты оплаты покупки.
II часть. Игровое упражнение «Считаем игрушки».
На доске 10 кругов, расположенных парами.
– Продолжаем путешествие по магазину. Смотрите, на прилавке лежат ёлочные шары, в одной упаковке по 2 шара. Давайте мы с вами посчитаем, сколько таких упаковок с ёлочными шарами (два, четыре, шесть…десять).
(При необходимости воспитатель помогает детям, показывая пары кругов)
– То есть за меру счёта мы принимаем не один предмет, а два предмета. Итак, за меру счёта мы с вами взяли число 2.
– Так как близится Новый год, в магазин привезли ещё партию таких же игрушек. И продавцы добавили на прилавок ещё одну упаковку с ёлочными игрушками. Сколько всего игрушек теперь стало на прилавке? (Двенадцать)
Вызванные дети добавляют по два круга и считают дальше. Количество кругов доводится до 20. (два, четыре, шесть… двадцать).
Дети вместе с воспитателем еще раз пересчитывают круги (по два, жестом указывая их количество.
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу
Висят на елке шарики, поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики.
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет (пальцы шагают по коленям)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать, (хлопаем по коленям, одна рука - ладонью,
Будем пальцы загибать: другая - кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
III часть. Игровое упражнение «Узнай, сколько пар игрушек».
У детей в конвертах по 20 кругов.
– Ребята, у вас в конвертах тоже есть ёлочные игрушки – круги. Предлагаю выложить на столе кружочки-шарики парами (дети выкладывают круги парами).
– А теперь нам нужно сосчитать, сколько всего пар таких игрушек. Для этого над каждой парой кругов нужно положить по одному квадрату.
– Итак, сколько квадратов вы положили? (десять)
– На что указывают квадраты? (Они указывают на количество пар ёлочных игрушек.)
– Сколько пар кругов в числе двадцать? (Десять пар)
IV часть. Игровое упражнение «Успей вовремя».
На доске висит изображение «Колумбово яйцо».
– Ребята, Дед Морозом нам под ёлкой оставил вот такую игру-конструктор «Колумбово яйцо». Я уже говорила об этой игре, а сегодня мы попробуем с ним поиграть. Давайте вместе вспомним, из скольких частей оно состоит (дети вместе с воспитателем считают количество частей яйца и разбирают, какой они формы)
– Посмотрите внимательно на «колумбово яйцо» и скажите, на что похожи его части? (на геометрические фигуры) Какие?
– Теперь предлагаю вам достать из конвертов с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы и засекает время).
Дети выбирает себе карточку с изображением фантастического животного из конверта и выкладывают из всех частей силуэт. Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.
V часть. Итог занятия.
– Ребята, понравился ли вам поход в магазин новогодних игрушек?
– Что нового узнали? Чему научились?
– А напоследок хочу вам загадать загадку. Слушайте внимательно:
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?. (Новый год)