Светлана Дороненкова
Конспект игры-ситуации «Магазин «Головные уборы» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие,
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие
Тема: «Игра – ситуация «Магазин «Головные уборы»
Цель: формировать социальный опыт детей средствами игровой деятельности.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект игры-ситуации „Магазин „Головные уборы“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Игры, дидактические пособия
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продаёт, покупатель – покупает, объединять их в единую сюжетную линию; продолжать формировать умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать согласно принятой на себя роли; формировать представления о головных уборах, сравнивать их по величине и обобщать, определять количество (один – много).
Развивающие:
Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать диалогическую речь, зрительно – слуховое внимание, расширять кругозор.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать коммуникативные навыки; закреплять правила поведения в магазине; воспитывать вежливость, уважение к труду взрослых; поддерживать интерес к участию в игре девочек и мальчиков.
Предварительная работа:
• Организация и проведение НОД – знакомство детей с понятием «Головные уборы», предлагать группировать и классифицировать предметы (платок, шапка, шляпа, кепка, панамка;
• д/и «Один – много», «Что пропало?», «Собери картинку», «Назови правильно», «Найди тень», «Соединялки» (большая – маленькая);
• беседы
• рассказы
• обсуждение ситуаций
• игровые ситуации, с/р игры «Магазин», п/и «Колпачек»
• рассматривание иллюстраций (предметные картинки, сюжетные)
• чтение стихотворений, загадок
• продуктивная деятельность
Игровой материал:
Товар – головные уборы (шапки, шляпы, кепки, панамки большие и маленькие, прилавок, зеркало, игрушечная касса, игровые денежные знаки, сумочки, куклы, журнал – каталог «Головные уборы»(по временам года, взрослая – детская, мужская – детская)
Словарная работа: платок, шапка, шляпа, кепка, панамка, головные уборы, магазин, касса, деньги, продажа, покупка.
Ролевые взаимодействия: покупатель – продавец
Организационный момент:
- Ребята, вы были когда - нибудь в магазине?
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Что он делает? (продает товар)
- Как можно назвать людей, которые приходят в магазин за покупками? (покупатели)
- Что делают покупатели? (покупают)
- Мы с вами знаем, что в магазине обязательно есть продавец, который продаёт товар и покупатель, который его покупает.
- Я вам предлагаю сегодня отправиться в магазин. Согласны?
Сюжет игры :
- Вот мы с вами у магазина. Что это за магазин, что в нём продают? Ветер сорвал вывеску и мы не можем определить, как называется этот магазин. Давайте зайдем туда и посмотрим, что продают в этом магазине.
Входят, здороваются с продавцом.
- Расскажите, пожалуйста, что продают в вашем магазине и как он называется.
- Продавец показывает и рассказывает детям о разных головных уборах (название, размер, количество).
Обобщает: в магазине продаются платки, шапки, шляпы, и называется он «Магазин «Головных уборов».
- Понравился ли вам наш товар? Может вы хотите что – нибудь купить себе или своим куколкам? Я с удовольствием вас обслужу.
Здравствуйте, я очень рада!
Опишите, что вам надо.
Не скупитесь на слова,
Опишете – ка сперва!
Дети совершают покупки, платят за них, продавец продает, использует кассу, называет цену, поощряет детей называть характерные признаки (название, цвет, детали, размер) того или иного головного убора.
- Пожалуйста, вот вам, возьмите,
В магазин к нам еще приходите.
Далее предлагает одному ребенку «поработать» продавцом (покупателей много, нужна помощь).
Ой, ребятки расступились,
Весь товар наш раскупили
Жаль, окончилась игра,
В детский сад идти пора!
До свидания!
Рефлексия:
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине)
- Что там продавалось? (головные уборы)
- Какие головные уборы мы купили? (шапку, шляпу, платок и др.)
- Кто работает в магазине? (продавец)
- А мы с вами были кем? (покупателями)
- Я предлагаю вам помочь – пойти и сделать красивую вывеску для этого магазина (нарисовать, наклеить разные головные уборы).