Анна Виноградова
Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формирование у детей 4-5 лет представление о одежде и головных уборах, развитие связной речи.
Задачи:
«Коммуникация»
- Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи;
- Формировать умение понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания;
- Формировать умение понимать поставленную задачу;
Публикация «Конспект НОД для средней группы на тему „Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Расширить активный словарь качественными прилагательными.
«Социализация»
- Воспитывать бережное отношение к одежде, головным уборам;
- Воспитывать взаимопомощь и чувство сопереживания.
Материал:
Герой (кукла) «Человек Рассеянный»; иллюстрации с изображением одежды, головных уборов, карандаши.
Методические приё мы:
Практические: игра, упражнение;
Наглядные: показ, рассматривание;
Словесные: объяснение, вопрос.
Предварительная работа:
Беседа на тему «Одежда», чтение произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный», сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».
Ход деятельности.
В группе появляется кукла «Человек рассеянный».
Педагог обращает внимание детей, какой странный человек пришёл в группу, и читает отрывок из произведения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный» :
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось, это брюки.
Надевать он стал пальто –
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши –
Говорят ему: не ваши.
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Кто же это?
Ответы детей)
Педагог замечает, что гость какой-то грустный и выясняет причину. Все вокруг над ним смеются. Говорят, что он не умеет одеваться, все путает. И даже не знает как, что называется. Просит помощи.
Педагог предлагает детям помочь нашему гостю с помощью игры.
Игра «Назови, одним словом».
- Где вы спите, на чем?
Ответы детей)
-Куда кладут свои вещи?
Ответы детей)
- На чем вы сидите?
Ответы детей)
- Я начну говорить, а вы продолжите: кровать, шкаф, стол, стул…
Ответы детей)
- Как назвать все эти предметы, одним словом?
Ответы детей)
- Когда вы садитесь за стол кушать, там стоят тарелки, чашки, ложки, вилки…
Ответы детей)
- Это?
Ответы детей)
- Вы очень любите играть. Что вам для этого нужно?
Ответы детей)
- Какие игрушки есть у вас в группе?
Ответы детей)
- Летом на голову одевают кепки…
Ответы детей)
- А зимой?
Ответы детей)
- Как это все называется, одним словом?
Ответы детей)
-Что кладут в шкаф?
Ответы детей)
- Что там лежит и висит? Продолжите: платья, брюки, рубашки…
Ответы детей)
- Все эти вещи называются?
Ответы детей)
Педагог предлагает детям, чтоб над человеком рассеянным не смеялись рассказать все об одежде с помощью картинок с изображением одежды.
Педагог показывает детям одежду и предлагает рассказать о ней (цвет, детали и сезонность).
Педагог предлагает детям немножко отдохнуть.
Физкультминутка «Мамины помощники».
Мамам дружно помогаем: (дети имитируют полоскание)
Сами в тазике стираем.
И рубашки и носочки (выполняют наклоны вперёд)
Для сыночка и для дочки
Через двор растянем ловко (выполняют потягивание руки в стороны)
Светит солнышко ромашка, (выполняют потягивания руки вверх)
Скоро высохнут рубашки.
Мылом мылю я носки, (трём кулачки)
Крепко трутся кулачки
Сполосну носочки ловко (стряхиваем руками)
И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, а кисти рук опускаем)
Упражнение «Назови ласково»
Педагог показывает предмет одежды детям. Дети называют его ласково.
Шапка…
Ответы детей)
Платок…
Ответы детей)
Шорты…
Ответы детей)
Перчатки…
Ответы детей)
Носки…
Ответы детей)
Юбка…
Ответы детей) ….
Игра «Четвёртый лишний»
Педагог показывает детям четыре картинки, и предлагает найти лишнюю и объяснить почему.
Ответы детей)
Игра «Постучи карандашом»
Педагог предлагает детям постучать карандашом по столу столько раз, сколько услышат количество слогов в словах: брюки, пижама, юбка, платье, панама, носок, шуба, шапка, шарф.
Педагог обращает внимание детей, что сегодня все хорошо потрудились, разъяснили нашему гостю, что как называется и куда одевается, поиграли весело.