Елена Шарапова
Конспект логопедического занятия по лексической теме «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по лексической теме "Головные уборы"
Задачи:
1. Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
2. упражнение в образовании относительных прилагательных;
Публикация «Конспект логопедического занятия по лексической теме „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
3. упражнение в согласовании числительных с существительными;
4. упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;
5. упражнение в правильном употреблении предложно-падежных форм;
6. упражнение в правильном употреблении предлогов;
7. обучение пересказу небольшого текста с опорой на схему;
8. развитие памяти, мышления, внимания, общей и мелкой моторики.
Оборудование:
1. Игрушка Незнайка, мяч;
2. игра «Чего нет?» с головными уборами;
3. речевое лото «сосчитай»;
4. предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;
5. мнемодорожки для составления предложений;
6. сюжетные картинки «Помоги Незнайке найти его шляпы»;
7. схемы предлогов;
8. схемы для составления рассказа.
Ход занятия:
I. Оргмомент
Отгадайте загадку,
Вещи эти всем нужны,
Для головы они важны –
От перегрева и простуд
Они ее уберегут (головные уборы)
Что такое головные уборы? Для чего они нужны человеку?
II. Сообщение темы занятия
• Сюрпризный момент.
Этот мальчик-коротышка
Фантазер и хвастунишка
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается
(Незнайка)
III. Выполнение лексико-грамматических упражнений
Поможем Незнайке …
1)Упражнение в согласовании числительных с существительными.
• Речевое лото «Сосчитай»
2)Упражнение в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами
• Игра «Большой - маленький»
3) Упражнение в правильном образовании форм родительного падежа множественного числа;
• Игра «Чего нет?»
Дети рассматривают картинки на столах и фланелеграфе и составляют предложения:
• У меня нет шляп.
• У меня нет пилоток. И т. д.
4) Упражнение в образовании относительных прилагательных
• Игра «Какой, какая?»
Игра проводится с мячом.
• Если платок из шерсти, то это какой платок?
• Если шляпа из соломы (какая) – соломенная.
• Если косынка из ситца (какая) – ситцевая.
• Если панамка из хлопка (какая) – хлопчатобумажная
• Если шапка из меха (какая) – меховая,
• Если каска из пластмассы (какая) – пластмассовая,
• Если шляпа из фетра (какая) – фетровая,
• Если платок из пуха (какой) – пуховый,
• Если платок из шелка (какой) – шелковый
5)Упражнение в составлении предложений по мнемодорожкам Друзья подарили Незнайке много разноцветных шляп.
• Какие шляпы подарили Незнайке друзья?
Дети составляют предложения по мнемодорожкам о том, кто какую шляпу подарил Незнайке: Знайка подарил голубую шляпу и т. д.
6) Упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций, закрепление употребления предлогов.
• Но Незнайка носил только голубую шляпу, а остальные просто разбрасывал по комнате. Однажды он решил собрать все шляпы, но не смог. Давайте поможем Незнайке. Рассмотрите картинку, найдите все шляпы в комнате и составьте предложения: «Красная шляпа под столом. Незнайка достал красную шляпу из-под стола»
(картинка из книги Теремковой Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2. – М. : ГНОМ и Д, 2007. – 32с.)
IV.Физкультминутка «Шляпка для Лили»
Девочке Лили
Шляпку подарили
На шляпке у Лили
Ленточки и лилия
(хлопают в ладоши
пальцы в «замок» над головой
волнообразные движения сверху вниз
цветочек из пальцев)
V. Игра «Четвертый лишний». Назови, что лишнее, объясни почему?
- Шляпа, пальто, плащ, юбка.
- Кепка, панама, ботинки, косынка.
- Сапоги, шапка, босоножки, тапки.
- Сандалии, платок, кеды, валенки.
VI. Составление рассказа-описания по схеме
( картинка из пособия: Название: Составление рассказов - описаний по схемам
Автор: CимаС. Издательство: СамИздат. Год: 2011. Формат: png. Размер: 10Mb. Страниц: 24)
VII. Подведение итогов занятия.
Чем Вы сегодня занимались на занятии? Что было особенно интересно?
Благодарность от Незнайки.