Шукшина Анна Федоровна
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы «Цветик-Cемицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы по теме «Цветик - C емицветик».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Развивающие:
Публикация «Конспект игры с элементами геокэшинга с детьми ясельной группы „Цветик-Cемицветик“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
-Развивать у детей познавательные способности - внимание, мышление, память, речь, воображение, логическое мышление. -Продолжать совершенствовать активную речь в процессе анализа, рассуждения по поиску связей, решению задач. -Развивать навыки самоконтроля, инициативность, творческие способности.
Воспитательные:
-Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность в преодолении затруднений под руководством воспитателя. -Формировать у детей положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Средства: интерактивная доска; презентации; фланелеграф; корзинки (4 шт.); грибы; мяч; модули – геометрические фигуры; схема моста; простые карандаши.
Предварительная работа: Отгадывание математических загадок; дидактические игры : «Неделька», «Посчитай», «Выложи предмет», «Продолжи узор»; игровое упражнение «Дорисуй»; чтение сказки «Цветик – Семицветик» В. П. Катаева.
Методы:
1. Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).
2. Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, повторение, беседа).
3. Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы, моделирование, элементарный анализ, сравнение по контрасту, подобию, сходству).
4. Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности
(перспектив направленная на последующую деятельность, беседа, прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности).
Планируемый результат: инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятие; способен к фантазии, воображению и творчеству, к принятию решений с опорой на свои знания и умения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; любознателен, проявляет интерес к причинно – следственным связям; способен к волевым усилиям, доводит до конца начатое дело.
Первый этап - вводно – организационный (эмоциональный настрой, постановка проблемы) Включает телевизор, фиксирует внимание детей.
- Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за ц в е т о к?
- Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Жители этой волшебной страны не успели загадать не одного желания. Вы хотели бы помочь жителям этого города? А как можно им помочь?
Дети играют в группе. Обращают внимание на видеоролик. Подходят, спрашивают воспитателя, что это?
- Цветик - Семицветик.
Решают отправиться в волшебную страну и найти лепестки.
-Ребята, а на чём можно туда поехать? - Но прежде, чем мы отправимся в путь, как вы думаете, вы добрые, заботливые, воспитанные мальчики и девочки? Тогда я вам предлагаю девочек пропустить вперёд. - Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться. Ума, разума набраться, Лепестки все отыскать, чтоб желанье загадать.
Предлагают варианты, на чём можно туда поехать.
Второй этап - организационно - поисковый (актуализация знаний, решение проблемных ситуаций) Эмоционально включает детей в деятельность, устанавливает зрительный контакт, задаёт детям вопросы. – Вот, мы и приехали в волшебную страну. Вправо-влево посмотри, что увидишь – назови! - Что вы видите? - Хотите присесть и отдохнуть? Участвуют в диалоге, отвечают на в о п р о с ы в о с п и т а т е л я, высказывают свое мнение. - Грибную полянку. Побуждает детей к активизации необходимых знаний их систематизации.
-Интересно, а зачем здесь на грибной полянке корзинки? - Ребята, а корзинки не простые, что вы на них видите? - Как вы думаете, зачем нам корзинки?
- В корзинки надо собрать грибы.
(Дети собирают грибы в корзинки).
- Ой, посмотрите, а вот сундучок и в нем первый лепесток. Какого он цвета? - ребята, а здесь еще есть подсказка.
(Чтобы найти второй лепесток переберитесь через мостик). Нам пора отправляться дальше.
Создаёт проблемную ситуацию. (Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур») Я не вижу никакого моста. Вот болотце на пути. Тут ребятам не пройти! - Что же нам делать? Как перебраться через болото?
Надо мост построить нам. Чтоб проехали мы там.
- А из чего можно построить мост? - Ребята, но у нас волшебная, математическая страна, из чего, же мы можем построить мост?
Из кубиков.
- Ребята, смотрите что это?
- Ну что переберёмся на другой берег? - (чтобы третий лепесток найти)
Дети строят мост.
Все по очереди проходят по мостику и видят второй сундучок, а в нем жёлтый лепесток и подсказка.
- Ой, слышите, кто-то спорит. Кто это? -А почему они спорят, как вы думаете?
-Это спорят зайчики.
Ответы детей.
Случай странный, Случай редкий, зайчики в ссоре. Вот те на! Нужно зайчиков помирить.
-Ребята, вы сможете им помочь? Как можно помочь?
Нужно с ними поиграть.
- Ребята, а вот ещё один сундучок, а в нем снова лепесток. - Лепесток красного цвета.
- Сколько лепестков мы уже нашли? - Сколько осталось найти? Здесь еще подсказка (чтобы лепесточек отыскать нужно с ветром в мячик поиграть)
Организует на игровую деятельность и проявление инициативы. Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее, ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
- А вот и мяч, хотите поиграть с ветерком? А какие игры с мячом вы знаете? - А ветерок очень любит играть в игру «Доскажи словечко», хотите поиграть? Садитесь на стульчики.
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Посмотрите, пока мы играли, ветерок нам принёс ещё один лепесток - Какого он цвета? - А на лепестке есть подсказка.
- Лепесток синего цвета.
-Сейчас мы пройдём по узкой тропинке и попадем в лес.
Третий этап – практическая деятельность (работа по подгруппам) Вовлекает детей в практическую деятельность.
- Ребята, вы могли бы собрать геометрические фигуры?
Вот, и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Что было в сундучке?
Четвёртый этап – подведение итогов. – Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Смогут теперь жители волшебной страны загадать желания?
Помогли мы им? Интересное путешествие у нас сегодня было, но нам уже пора возвращаться в детский сад. - А чтобы не забыть о нашем волшебном приключении предлагаю в группе зарисовать свои впечатления. - Поедем? -Тогда будьте внимательны поезд (автобус или др.) отправляется.