Елена Макарова
Конспект театрализованной игры «Построим Кошке новый дом» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Построим Кошке новый дом
Наверное уже нет детского сада, где - бы с детьми не ставились детские спектакли! Но как часто педагоги забывают, что вся детская деятельность проходит через игру. Частенько подготовка к спектаклю проходит через «натаскивание»детей, через бесконечные репетиции. Методику работы с детьми по этой теме можно посмотреть в моем блоге на 8-й странице.
Публикация «Конспект театрализованной игры „Построим Кошке новый дом“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
А пример театрализованной игры я предлагаю вам здесь. Спектакль был показан весной, поэтому и разговор в конспекте идет о весне. Каждый педагог может сам решать, в какое время года будет путешествие.
Конспект театрализованной игры с детьми средней группы «Построим Кошке новый дом»
Цель: формирование творческих способностей и интереса у детей к театрализованным играм.
Задачи:
1. Формировать у детей умение с помощью мимики выражать эмоциональные состояния: испуг, радость, огорчение.
2. Продолжать учить детей давать характеристику настроению героя и его чувствам в соответствии с заданной сюжетом сказки ситуацией.
3. Упражнять детей в умениях использовать вербальные и невербальные способы общения в процессе игры.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие (ответы)
Дорогу я предлагаю дальнюю, путешествие интересное. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать (ответы - автобус, поезд, самолет, машина и т. д.)
Давайте поедем на поезде.
Упражнение «Поезд»
(Дети стоят, руки вертикально согнуты в локтях перед лицом)
Воспитатель: Двери открываются «Ш-Ш-Ш». Вошли в вагон (шаг вперед). Двери закрываются «Ш-Ш-Ш». Поехали. (Дети под музыку двигаются друг за другом притоптывая ногами и вращая согнутыми в локтях руками, произносят «Чух- чух- чух», «У-у-у»).
Воспитатель:Вот мы и приехали. Выходим из поезда (повторяется упражнение «Поезд).Как хорошо в весеннем лесу!
А что вам больше всего нравится (ответы - ярко светит солнышко, тает снежок, тепло).Посмотрите на небо, облака? Вам не больно глазкам (ответы). Покажите, как глазки щурятся на солнце(упражнение на мимику лица).
Давайте прислушаемся! Что вы слышите (звуки птичьих трелей). Верно — это птички поют!
Упражнение «Птички в лесу»(озвучивание головы, темп речи, звукоподражание).
Воспитатель:
-Мы синички!
«Зинь, зинь- тан! (Ритмичные взмахи руками, на протяжное «тан» - приседание)
Зинь, зинь- тан!
Скинь кафтан,
Скинь кафтан!
Зинь-зинь-на,
Зинь-зинь-на!
К нам весна!
К нам весна!»
А вот и журавли полетели, широко машут красивыми большими крыльями, кричат «Курлы!Курлы! Курлы! Курлы! Ш! Ш! Ш!»(идут высоко поднимая ноги, широко взмахивая руками).
И грачи собираются вить гнезда, важно ходят, выбирают местечко: «Кра! Кра! Кра! Кра!»(с поворотом головы в стороны).
А ласточки звонко поют: «Фють!Фють!Фють!Фють!»(уточнять положение рук).
И кругом распускаются цветы (релаксация).Давайте присядем. Вот один цветок распускается (рука сжата, медленно раскрываются пальцы). «С-С-С-»(следить за артикуляцией). И другой цветок: «С-С-С-». И третий цветок «С-С-С-».
Воспитатель:
На зелененьких листочках
Капельки сверкают.
Ах, каким прекрасным
Все весной бывает.
Что-то мы с вами засиделись! Надо ехать дальше! Поедем на мотоциклах в деревню.
Упражнение «Мотоциклисты.»
«Насос»- ш-ш-ш! (наклониться, выпрямиться, движения двумя руками вверх, вниз).
«Ключик»- чик-чик-чик! (движения кистью)
«Мотор»- т-т-т-т--тррр-тррр-ррр-ррр (круговые движения кистей рук перед грудью).
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (звучит грозная музыка). Что здесь произошло? Может что-то случилось у нашей Кошки (ответы)
Ой, мы даже перепугались, да? Покажите, как мы перепугались (упражнение на мимику).
Давайте, как будто это мы огонь! (Воспитатель раздает разноцветные ленточки, дети встают в две колонки друг против друга. Хором читают стихи).
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним.
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим! Горим!»
(Выполняют упражнение с лентами - «Огонь»).
Воспитатель: Что же рухнул Кошкин дом? (ответы- да)
Погорел со всем добром? (ответы-да)
Как вы считаете, какое теперь настроение у Кошки (ответы). Да, она огорчена, плачет!
Давайте поиграем вигру «Настроение»(подбирается карточка с изображением глаз к карточке с изображением рта). Какому бы герою подошло такое настроение (рассуждения детей).
А у меня еще одна игра. Выбирайте себе карточки (они перевернуты изображением вниз) и покажите, как герои сказки встречаются друг с другом. (Пантомима «Изобрази героя сказки»).
Воспитатель:(после показа встречи Кошки с котятами). Вот и закончилась сказка хорошо! Давайте встанем в хоровод и споем песню. (Исполняется песенка из сказки «Кошкин Дом»).
Воспитатель: Пора нам собираться домой. Что-то мы загулялись. (едем на поезде в детский сад).
Предлагаю вам посмотреть фотографии из нашего спектакля на странице моего блога.