Татьяна Безменова
«Подснежники». Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование познавательного интереса.
Задачи.
-Закрепить у детей представление о весеннем времени года
-Ввести в пассивный словарь детей слова: «подснежники», «первые цветы», «нежные», «голубые», «белые».
-Продолжать учить детей ориентироваться на листе, пользоваться восковыми мелками
Материалы.
Публикация «„Подснежники“, Беседа с детьми младшей разновозрастной группы с элементами рисования» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Картинки с изображением подснежников, детали цветка из зелёной и голубой бумаги, восковые мелки, листы белого картона, гуашь синего цвета, кисточки, баночки для воды, кусочки ваты.
Предварительная работа.
Наблюдение за изменениями, происходящими в природе. Рассматривание изображений подснежников на картинках, открытках.
Содержание беседы.
Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что пришла весна? Давайте посмотрим в окошко.
(Педагог подводит детей к окну)
-Что мы видим за окном?
Педагог вместе с детьми называет признаки наступившей весны: стало ярко светить солнышко, побежали ручейки, потому, что лучики солнышка пригревают и снег от тепла начинает таять, зеленеет травка, звонко поют птички, на деревья набухают почки, а ещё появляются первые цветы.
-Ребята, давайте пройдём, сядем на стульчики, а я вам покажу интересные картинки.
(Дети проходят, садятся на стулья)
Воспитатель.
-Ребята, а вот и картинки, посмотрите, что же здесь нарисовано?
Дети.
-Цветы.
Воспитатель.
-Правильно, ребята, это цветы, они такие маленькие и нежные, а называются эти цветы – подснежники. Давайте внимательно рассмотрим картинку, видите эти маленькие, красивые цветы растут прям из-под снега, поэтому их так и назвали -подснежники. Послушайте какое замечательное стихотворение я знаю про подснежник.
Педагог читает стихотворение.
Торопил весну подснежник:
Пробивался сквозь валежник,
Землю стылую и лужи,
Не боясь весенней стужи.
Очень маленький и нежный,
Победил он плен свой снежный,
И пробился, и пророс,
На себе весну принёс,
И небесно-голубой
Он зацвёл для нас с тобой.
Воспитатель.
-Какой цветок?
(Голубой, нежный)
Воспитатель.
-Ребята, подснежники бывают разного цвета, есть подснежники белого цвета. Подойдите, посмотрите картинки ещё раз.
(Дети рассматривают картинки, где нарисованы цветы голубого и белого цвета)
Педагог читает стихотворение.
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Ещё не совсем растаял снег, а эти крошки выглядывают из -под снега, как будто совсем не боятся холода, и улыбаются всем вокруг, радуя всех своей нежной красотой.
-Ребята, а мы с вами умеем улыбаться? Давайте тоже улыбнёмся, порадуемся приходу весны, яркому солнышку, первым цветам и конечно друг другу. Повернитесь к друг дугу и улыбнитесь.
Проводится игра «Улыбка».
Воспитатель.
-Ребята, а кто запомнил, как называется этот маленький, нежный цветок?
Вот цветок, посмотри,
Потерял он лепестки.
Лепестки ты возьми
И цветочек собери,
А как только соберёшь,
Его имя назовёшь
Проводится игра «Собери подснежник».
(Дети подходят к столу, собирают подснежник и произносят название цветка, если дети затрудняются, педагог подсказывает, что нужно делать, и как правильно называется цветок)
Воспитатель.
-Молодцы, а теперь давайте ещё раз, все вместе, скажем название цветка.
(Дети произносят вместе с педагогом)
Воспитатель.
-Ребята, а как вы думаете, можно рвать цветы?
(Ответы детей)
Воспитатель.
-Послушайте, как сказал поэт.
-Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
Не останется цветов-
И не будет красоты.
-Цветы, ребята, конечно не нужно рвать, и мы с вами будем беречь природу.
Мы цветы не станем рвать,
Их мы будем рисовать.
Проходите садитесь за столы, каждый на свой стульчик. Посмотрите какие красивые подснежники нарисовала я.
(Педагог демонстрирует образец)
-Рисовать сегодня мы будим сначала восковыми мелками, а потом гуашью, и вы увидите маленькое чудо. Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть лист бумаги, малышам я помогла нарисовать подснежник, я нарисовала стебель и листья, а цветочек они подрисуют сами. Большие ребята, вы уже умеют сами рисовать, и подснежник попробуете нарисовать самостоятельно.
(Дети приступают к работе, педагог помогает тем, кто затрудняется. Малышам подсказывает, где нарисовать цветок. Напоминает всем, как правильно держать карандаш, что не следует сильно нажимать, иначе он сломается)
Воспитатель.
-Ребята, вы большие молодцы, подснежники у вас получились замечательные. Мы уже с вами говорили, что подснежники растут прям из-под снега, вот сейчас мы с вами нарисуем снег, а рисовать мы его будим гуашью синего цвета. Посмотрите, как это сделаю я.
(Педагог демонстрируем образец рисования)
-Ребята, видите, подснежники совсем не боятся снега и смело выглядываю из-под него.
(На рисунок цветка краска не ложится, так как он нарисован восковыми мелками, это вызывает у детей восторг. Лишнюю воду дети собирают ваткой)
По окончании работы педагог предлагает детям полюбоваться подснежниками, просит ещё раз произнести, как называется цветок. Когда краска высохнет, вместе с детьми оформляет стенд для родителей, объясняет, что родителям будет очень приятно посмотреть на подснежники, на творчество своих малышей.
Примечание.
Краску для рисования лучше навести педагогу заранее, так для этого вида рисования необходим очень тонкий слой краски, а гуашь густая. Лучше использовать акварель, но дети 2-3 лет ещё не совсем умеют пользоваться акварельными красками, и, как правило кисточка пройдётся по всем цветам (вместо одного). Старшим детям предлагаю акварель.