Елена Антонова
Тема занятия: «Безопасный путь «Дом — школа — дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение определять безопасный путь «дом – школа - дом».
2. Развивать умение адекватно реагировать на непредвиденные ситуации.
3. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Методы и приемы: работа со схемами, блиц – вопросы, игра – упражнение, словесная игра.
Материал: схемы безопасного пути «дом – школа – дом», макет, магнитная доска, карточка с блиц - вопросами.
Публикация «Тема занятия: „Безопасный путь „Дом — школа — дом“» размещена в разделах
Связь с другими видами деятельности: чтение книги С. Новикова «1 сентября, или безопасный путь в школу», экскурсия к проезжей части.
Взаимодействие с родителями: домашнее задание – экскурсия по пути в будущую школу, составление схемы безопасного пути.
Ход занятия:
1. Работа со схемами (домашнее задание, объяснение опасных и безопасных мест по пути следования в школу, разыгрывание на макете и магнитной доске.
2. Блиц – вопросы:
- назови свой адрес;
- что такое улица, из каких частей она состоит;
- расскажи, где расположена школа, в которой ты будешь учиться;
- как ты будешь добираться до школы;
- для кого предназначен тротуар;
- почему при ходьбе по тротуару надо придерживаться правой стороны;
- где нужно ждать троллейбус, автобус;
- как надо вести себя в транспорте;
- можно ли переходить проезжую часть дороги одному и с кем можно переходить проезжую часть дороги.
3. Игра – упражнение «Слушай и выполняй».
Выбираются 2 игрока (пара, которым дети по очереди дают задание на ориентировку в пространстве (3 шага вперед, 1 шаг направо, 3 шага назад, 4 шага налево и т. п.). За каждое правильно выполненное задание игроки получают фишку. В конце игры дети подсчитывают заработанные фишки, подводят итог. Победителем считается самая внимательная пара.
4. Словесная игра «Ты - мне, я – тебе» : загадывание описательных загадок на тему дорожного движения