Гимранова Анастасия Владимировна
Конспект игры по станциям «В стране Сказок» в старшей группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы и их родителями (законными представителями).
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о героях детских сказок
2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать коммуникативные навыки
3. Воспитательные: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.
Публикация «Конспект игры по станциям „В стране Сказок“ в старшей группе совместно с родителями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Старшая группа
- Темочки
Участники: воспитанники старшей группы и родители (законные представители, воспитатели.
Оборудование: волшебная музыка «В гостях у сказки», письмо, мини-робот пчела «Bee-bot», поле и карточки с предметами, сухой бассейн с шариками, сачок, световой стол для рисования песком, разноцветный песок, корзина, 2 карты с маршрутом, 2 конуса, 2 обруча, 2 метлы, 2 ракетки, 2 мячика небольших, фантики, 2 ведра. Волшебные предметы: яйцо золотое, скатерть – самобранка, золотая рыбка, сапоги-скороходы, золотой ключик, веретено, лук и стрела, шапка – невидимка, зеркало волшебное, цветик - семицветик.
Предварительная работа: знакомство и работа с детьми и родителями (законными представителями) по книгам Международного проекта «Сказкотека», чтение русских народных сказок и авторских сказок.
Ход игры:
Звучит музыка «В гостях у сказки”. Дети и родители сидят в музыкальном зале, входит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие наши ребята! Вы любите сказки? (Ответы детей и родителей: да).
Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю их. Нам в детский сад пришло необычное письмо из страны Сказок от самой Сказочницы, она просит помощи (показывает конверт с письмом и читает): «Баба-Яга украла все наши волшебные предметы и спрятала их. Очень прошу вас их найти и возвратить в страну Сказок. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»
Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь найти сказочные предметы и вернуть их? (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: Тогда давайте попробуем попасть в страну Сказок.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутись!
Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране Сказок. Сказочница также нам отправила 2 карты с маршрутом, где могут находится эти предметы, предлагаю вам разделиться на две команды и отправиться на поиски.
Родители совместно с детьми делятся на 2 команды и отправляются по маршруту, на каждой станции ограниченно время – 5 минут
1 Станция – Полянка загадок (проводится в экологическом уголке, персонаж – Лиса Алиса)
Лиса Алиса: Здравствуйте мои друзья, я Лиса Алиса! Зачем пожаловали? Для вас я приготовила сложное задание, вы с ним никогда не справитесь! Я посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки, если да, то получите от меня сказочный предмет.
Загадки:
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали … Колобок
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Три медведя
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … Айболит
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил…Красная шапочка
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом,
Прибежали в новый дом… Три поросёнка
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом…Теремок
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят…Гуси-лебеди
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет…Сказка о рыбаке и рыбке
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поднял её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это? Буратино
Лиса Алиса: Молодцы, с этим заданием вы справились! Предлагаю еще поиграть, уж очень вы мне понравились, в игру под названием «Дополни имя сказочного героя», я буду называть начало имени, а вы должны его не только продолжить, но и выловить из моего бассейна (на полу располагается сухой бассейн с шариками, на которых написаны продолжения имен сказочных персонажей, участникам необходимо с помощью сачка их выловить) Примеры:
Кощей (Бессмертный)
Мальчик – (с – пальчик)
Красная (Шапочка)
Снежная (Королева)
Карабас (Барабас)
Винни – (Пух)
Муха – (Цокотуха)
Сестрица (Аленушка)
Василиса (Премудрая)
Сивка – (Бурка)
Доктор (Айболит)
Конек (Горбунок)
Змей (Горыныч)
Крошечка (Хаврошечка)
Кот (в сапогах)
Спящая (Красавица)
Карлик (Нос)
Крокодил (Гена)
Братец (Иванушка)
Елена (Прекрасная)
Баба (Яга)
Кот (Базилио)
Лиса Алиса: Вот досада и с этим заданием вы справились! Придется вам все-таки отдать сказочный предмет - Яйцо золотое – 1 команде, 2 команде – скатерть-самобранка.
2 станция – Сказочные задачки (проводится в Лего-студии, персонаж – Водяной)
Участники входят в лего –студию, Водяной сидит и поет песню.
Я - Водяной! Я - Водяной!
Ну поиграл бы кто со мной,
А то в моем болоте
Пиявки да лягушки
Фу! Какая гадость
А мне играть, а мне играть
А мне играть охота!
Водяной: Здравствуйте, я Водяной, сижу скучаю в своем болоте… А представляете я ведь очень люблю загадывать и решать задачки, а эти вон пиявки ничего не понимают и ничего не знают, эх! А может вы со мной поиграете? Если вы решите мои сказочные задачки, то я вам отдам сказочный предмет, который Баба Яга на хранение оставила. Согласны? Ну тогда начнем!
Сколько богатырей берегли Спящую царевну – (минус) Сколько голов у Змея Горыныча = Ответ (7- 3 = 4)
Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка + (плюс) сколько яблочек съела царевна в сказке о Мертвой царевне = Ответ (3+1=4)
Сколько животных жило в теремке – (минус) сколько животных встретил колобок по дороге =Ответ (6-4=2)
Водяной: Молодцы, справились с моими задачками! А теперь проверим, знает ли вы, в какой сказке был тот или иной предмет. Я вам предлагаю поиграть с «Bee-bot» пчелой (на столе располагается игровое поле с карточками-предметами и участникам необходимо, запрограммировав пчелу, к определённой сказке подобрать предметы. Например: Щука – сказка «По щучьему веленью», туфелька – сказка «Золушка», Аленький цветочек – сказка «Аленький цветочек», тарелка серебряная с яблоком - сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», зеркало троллей - сказка «Снежная Королева», печь говорящая - сказка «Гуси-лебеди», веретено - сказка «Спящая красавица», перо финиста - сказка «Финист — ясен сокол», камень указательный - сказка «Илья Муромец» и т. д.).
Водяной: Ну что ж, очень мне понравилось, как вы со мной играли надеюсь вы еще ко мне, придете! Вручает 1 команде – золотую рыбку, 2 команде – сапоги-скороходы.
3 станция – «Сказочно – спортивная эстафета» (проводится в старшей группе №6, персонаж – Карабас Барабас)
Карабас Барабас: Здравствуйте ребята и их родители. Надеюсь вы меня узнали? Предстоит вам нелегкое испытание, сейчас мы проверим какие вы быстрые, сильные и ловкие! Так просто я вам ничего не отдам! Прошу вас поделиться на 2 команды (делятся на команду – детей и команду – родителей). Ну, что ж начинаем нашу сказочную – спортивную эстафету!
«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.
«Баба Яга». Команды бегут на метле до конуса и обратно, передают метлу следующему участнику.
«Золушка». Первый игрок команды (злая мачеха) берет ведро с фантиками бежит до обруча и выбрасывает из него фантики, и оставляет ведро у обруча, второй игрок команды (золушка) бежит и собирает в ведро фантики, и бежит обратно с ведром, передает следующему игроку команды (злой мачехе) и т. д.
«Змей Горыныч». Команды разбиваются по 3 человека, сцепляются руками. Надо допрыгать до конуса и обратно, передают эстафету следующей тройке.
Карабас Барабас: Ой, какие вы молодцы! Доказали, что вы спортивные, отдаю вам – Золотой ключик – 1 команде, 2 команде – веретено.
4 станция - «Волшебный цветочек» (проводится в песочной студии, персонаж –Кощей)
Кощей: Ой, какие все нарядные! И что это вас ко мне занесло? А, предметы ищите сказочные, есть у меня тут один. Так просто не отдам, предлагаю вам поиграть. Есть у меня необычный цветок – ромашка, на лепестках ее интересные задания, скорее отрывай и на вопросы отвечай! А ответ я предлагаю вам нарисовать на моем песочном столе (участники отрывают лепестки ромашки и ответ на задание рисуют на световом песочном столе):
• Из чего фея сделала карету Золушке?
• Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?
• Где находится смерть Кощея Бессмертного?
• Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?
• Кого спасла Дюймовочка?
• Что потеряла Золушка после бала?
• В чем летает Баба Яга?
Кощей: Как быстро вы справились, ну, пожалуй, сдержу свое слово, отдам вам сказочный предмет. Вручает Лук и стрелу – 1 команде, 2 команде – шапку – невидимку.
5 станция - «Мастерская художника» (проводится в Мастерской, персонаж – Кикимора)
Кикимора: Здравствуйте ребята, я очень люблю рисовать, а вы? Для начала предлагаю вам угадать элементы каких героев я изобразила на плакате.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя – участники угадывают кому какой предмет принадлежит)
Кикимора: ой, молодцы какие справились! Это еще не все, теперь я вам предлагаю нарисовать мой портрет, если мне он понравится, то получите от меня сказочный предмет (каждый игрок команды рисует отдельные детали, задание выполняется на большом листе ватмана).
Кикимора: ой, какой замечательный портрет у вас получился, так и быть отдаю вам – зеркало волшебное – 1 команде, 2 команде – цветик - семицветик.
После прохождения всех станций команды возвращаются в музыкальный зал, со всеми найденными сказочными предметамими.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали все предметы, и мы теперь их можем вернуть их Сказочнице. А для этого нам надо вернуться из страны Сказок обратно в детский сад.
Произнесём волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись обратно! Вам понравилось путешествие по сказочной стране? (Ответы детей и родителей). А что больше всего запомнилось? (Ответы детей и родителей). А хотели бы вы туда вернуться снова? (Ответы детей и родителей).
Звучит музыка “В гостях у сказки” и в зал вкатывается большая корзина.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое (воспитатель подходит к корзине и достает записку с сладкими подарками). Записка от Сказочницы, давайте прочитаем: «Спасибо, вам огромное за то, что вернули все украденные предметы обратно сказочным героям, за вашу смелость, смекалку я вам дарю угощенья, да новых встреч в сказках!».