МААМ-картинки

Конспект игры по станциям «В стране Сказок» в старшей группе совместно с родителями

Гимранова Анастасия Владимировна
Конспект игры по станциям «В стране Сказок» в старшей группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы и их родителями (законными представителями).

Задачи:

1. Образовательные: уточнить и обогатить знания детей о героях детских сказок

2. Развивающие: способствовать развитию познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развивать коммуникативные навыки

3. Воспитательные: воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами.

Публикация «Конспект игры по станциям „В стране Сказок“ в старшей группе совместно с родителями» размещена в разделах

Участники: воспитанники старшей группы и родители (законные представители, воспитатели.

Оборудование: волшебная музыка «В гостях у сказки», письмо, мини-робот пчела «Bee-bot», поле и карточки с предметами, сухой бассейн с шариками, сачок, световой стол для рисования песком, разноцветный песок, корзина, 2 карты с маршрутом, 2 конуса, 2 обруча, 2 метлы, 2 ракетки, 2 мячика небольших, фантики, 2 ведра. Волшебные предметы: яйцо золотое, скатерть – самобранка, золотая рыбка, сапоги-скороходы, золотой ключик, веретено, лук и стрела, шапка – невидимка, зеркало волшебное, цветик - семицветик.

Предварительная работа: знакомство и работа с детьми и родителями (законными представителями) по книгам Международного проекта «Сказкотека», чтение русских народных сказок и авторских сказок.

Ход игры:

Звучит музыка «В гостях у сказки”. Дети и родители сидят в музыкальном зале, входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие наши ребята! Вы любите сказки? (Ответы детей и родителей: да).

Воспитатель. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю их. Нам в детский сад пришло необычное письмо из страны Сказок от самой Сказочницы, она просит помощи (показывает конверт с письмом и читает): «Баба-Яга украла все наши волшебные предметы и спрятала их. Очень прошу вас их найти и возвратить в страну Сказок. Но дорога будет не простая, вас будут ждать разные приключения. Если вы смелые, ловкие и отважные, то отправляйтесь в путь!»

Воспитатель: Как вы думаете, мы можем помочь найти сказочные предметы и вернуть их? (Ответы детей и родителей).

Воспитатель: Тогда давайте попробуем попасть в страну Сказок.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в стране Сказок. Сказочница также нам отправила 2 карты с маршрутом, где могут находится эти предметы, предлагаю вам разделиться на две команды и отправиться на поиски.

Родители совместно с детьми делятся на 2 команды и отправляются по маршруту, на каждой станции ограниченно время – 5 минут

1 Станция – Полянка загадок (проводится в экологическом уголке, персонаж – Лиса Алиса)

Лиса Алиса: Здравствуйте мои друзья, я Лиса Алиса! Зачем пожаловали? Для вас я приготовила сложное задание, вы с ним никогда не справитесь! Я посмотрю, хорошо ли вы знаете сказки, если да, то получите от меня сказочный предмет.

Загадки:

Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали … Колобок

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? Три медведя

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … Айболит

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил…Красная шапочка

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом,

Прибежали в новый дом… Три поросёнка

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом…Теремок

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят…Гуси-лебеди

Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет…Сказка о рыбаке и рыбке

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поднял её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей? Царевна-лягушка

Жил в каморке

С папой Карло,

Знал о жизни

Очень мало.

Всюду нос совал

Он длинный…

Кто же это? Буратино

Лиса Алиса: Молодцы, с этим заданием вы справились! Предлагаю еще поиграть, уж очень вы мне понравились, в игру под названием «Дополни имя сказочного героя», я буду называть начало имени, а вы должны его не только продолжить, но и выловить из моего бассейна (на полу располагается сухой бассейн с шариками, на которых написаны продолжения имен сказочных персонажей, участникам необходимо с помощью сачка их выловить) Примеры:

Кощей (Бессмертный)

Мальчик – (с – пальчик)

Красная (Шапочка)

Снежная (Королева)

Карабас (Барабас)

Винни – (Пух)

Муха – (Цокотуха)

Сестрица (Аленушка)

Василиса (Премудрая)

Сивка – (Бурка)

Доктор (Айболит)

Конек (Горбунок)

Змей (Горыныч)

Крошечка (Хаврошечка)

Кот (в сапогах)

Спящая (Красавица)

Карлик (Нос)

Крокодил (Гена)

Братец (Иванушка)

Елена (Прекрасная)

Баба (Яга)

Кот (Базилио)

Лиса Алиса: Вот досада и с этим заданием вы справились! Придется вам все-таки отдать сказочный предмет - Яйцо золотое – 1 команде, 2 команде – скатерть-самобранка.

2 станция – Сказочные задачки (проводится в Лего-студии, персонаж – Водяной)

Участники входят в лего –студию, Водяной сидит и поет песню.

Я - Водяной! Я - Водяной!

Ну поиграл бы кто со мной,

А то в моем болоте

Пиявки да лягушки

Фу! Какая гадость

А мне играть, а мне играть

А мне играть охота!

Водяной: Здравствуйте, я Водяной, сижу скучаю в своем болоте… А представляете я ведь очень люблю загадывать и решать задачки, а эти вон пиявки ничего не понимают и ничего не знают, эх! А может вы со мной поиграете? Если вы решите мои сказочные задачки, то я вам отдам сказочный предмет, который Баба Яга на хранение оставила. Согласны? Ну тогда начнем!

Сколько богатырей берегли Спящую царевну – (минус) Сколько голов у Змея Горыныча = Ответ (7- 3 = 4)

Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка + (плюс) сколько яблочек съела царевна в сказке о Мертвой царевне = Ответ (3+1=4)

Сколько животных жило в теремке – (минус) сколько животных встретил колобок по дороге =Ответ (6-4=2)

Водяной: Молодцы, справились с моими задачками! А теперь проверим, знает ли вы, в какой сказке был тот или иной предмет. Я вам предлагаю поиграть с «Bee-bot» пчелой (на столе располагается игровое поле с карточками-предметами и участникам необходимо, запрограммировав пчелу, к определённой сказке подобрать предметы. Например: Щука – сказка «По щучьему веленью», туфелька – сказка «Золушка», Аленький цветочек – сказка «Аленький цветочек», тарелка серебряная с яблоком - сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко», зеркало троллей - сказка «Снежная Королева», печь говорящая - сказка «Гуси-лебеди», веретено - сказка «Спящая красавица», перо финиста - сказка «Финист — ясен сокол», камень указательный - сказка «Илья Муромец» и т. д.).

Водяной: Ну что ж, очень мне понравилось, как вы со мной играли надеюсь вы еще ко мне, придете! Вручает 1 команде – золотую рыбку, 2 команде – сапоги-скороходы.

3 станция – «Сказочно – спортивная эстафета» (проводится в старшей группе №6, персонаж – Карабас Барабас)

Карабас Барабас: Здравствуйте ребята и их родители. Надеюсь вы меня узнали? Предстоит вам нелегкое испытание, сейчас мы проверим какие вы быстрые, сильные и ловкие! Так просто я вам ничего не отдам! Прошу вас поделиться на 2 команды (делятся на команду – детей и команду – родителей). Ну, что ж начинаем нашу сказочную – спортивную эстафету!

«Колобок». У каждой команды теннисная ракетка и мяч. Нужно прокатить мяч до конуса и вернуться обратно бегом. Передать следующему участнику ракетку и мяч.

«Баба Яга». Команды бегут на метле до конуса и обратно, передают метлу следующему участнику.

«Золушка». Первый игрок команды (злая мачеха) берет ведро с фантиками бежит до обруча и выбрасывает из него фантики, и оставляет ведро у обруча, второй игрок команды (золушка) бежит и собирает в ведро фантики, и бежит обратно с ведром, передает следующему игроку команды (злой мачехе) и т. д.

«Змей Горыныч». Команды разбиваются по 3 человека, сцепляются руками. Надо допрыгать до конуса и обратно, передают эстафету следующей тройке.

Карабас Барабас: Ой, какие вы молодцы! Доказали, что вы спортивные, отдаю вам – Золотой ключик – 1 команде, 2 команде – веретено.

4 станция - «Волшебный цветочек» (проводится в песочной студии, персонаж –Кощей)

Кощей: Ой, какие все нарядные! И что это вас ко мне занесло? А, предметы ищите сказочные, есть у меня тут один. Так просто не отдам, предлагаю вам поиграть. Есть у меня необычный цветок – ромашка, на лепестках ее интересные задания, скорее отрывай и на вопросы отвечай! А ответ я предлагаю вам нарисовать на моем песочном столе (участники отрывают лепестки ромашки и ответ на задание рисуют на световом песочном столе):

• Из чего фея сделала карету Золушке?

• Кто говорил: «Это неправильные пчёлы, они делают неправильный мёд»?

• Где находится смерть Кощея Бессмертного?

• Кто сказал: «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто»?

• Кого спасла Дюймовочка?

• Что потеряла Золушка после бала?

• В чем летает Баба Яга?

Кощей: Как быстро вы справились, ну, пожалуй, сдержу свое слово, отдам вам сказочный предмет. Вручает Лук и стрелу – 1 команде, 2 команде – шапку – невидимку.

5 станция - «Мастерская художника» (проводится в Мастерской, персонаж – Кикимора)

Кикимора: Здравствуйте ребята, я очень люблю рисовать, а вы? Для начала предлагаю вам угадать элементы каких героев я изобразила на плакате.

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Буратино, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, и коробом медведя – участники угадывают кому какой предмет принадлежит)

Кикимора: ой, молодцы какие справились! Это еще не все, теперь я вам предлагаю нарисовать мой портрет, если мне он понравится, то получите от меня сказочный предмет (каждый игрок команды рисует отдельные детали, задание выполняется на большом листе ватмана).

Кикимора: ой, какой замечательный портрет у вас получился, так и быть отдаю вам – зеркало волшебное – 1 команде, 2 команде – цветик - семицветик.

После прохождения всех станций команды возвращаются в музыкальный зал, со всеми найденными сказочными предметамими.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Собрали все предметы, и мы теперь их можем вернуть их Сказочнице. А для этого нам надо вернуться из страны Сказок обратно в детский сад.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись обратно! Вам понравилось путешествие по сказочной стране? (Ответы детей и родителей). А что больше всего запомнилось? (Ответы детей и родителей). А хотели бы вы туда вернуться снова? (Ответы детей и родителей).

Звучит музыка “В гостях у сказки” и в зал вкатывается большая корзина.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое (воспитатель подходит к корзине и достает записку с сладкими подарками). Записка от Сказочницы, давайте прочитаем: «Спасибо, вам огромное за то, что вернули все украденные предметы обратно сказочным героям, за вашу смелость, смекалку я вам дарю угощенья, да новых встреч в сказках!».

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику»Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3–4 лет «Поможем Снеговику» Фотоотчет игры по геокешинку совместно с родителями в группе общеразвивающей направленности с 3-4 лет «Поможем Снеговику». Начинаем наш.

Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов Цель: развития интереса учащихся к математике. Задачи: 1. Активизация познавательной деятельности учащихся. 2. Развитие интеллектуальных.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям. Задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий мастер класса по изготовлению бумажного голубя совместно с родителями и детьми в старшей группе в День матери Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. - Установление партнерских отношений.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Необыкновенные приключения в стране Песочных сказок» Ход непосредственно-образовательной деятельности: Ребята заходят в зал, и встают полукругом. Воспитатель в костюме научного работника встречает.

Вечер развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Дарите людям доброту» Цель: способствовать формированию  у детей понятия доброта, развитию духовно-нравственных чувств.   Задачи: создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры по станциям «В стране Сказок» в старшей группе совместно с родителями
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры по станциям «В стране Сказок» в старшей группе совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Гимранова Анастасия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД