Папки-передвижки

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями) (3 фото)

Татьяна Павловна Белоусова
Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование положительных качеств личности через приобщение детей к семейным традициям и ценностям.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к своей семье, способствовать сохранению семейных традиций и обычаев, норм поведения, воспитывать уважение к членам семьи.

3. Развивать у детей и взрослых интерес к исследовательской и творческой деятельности.

4. Способствовать созданию эмоционально благополучной атмосферы дома и в детском саду.

5. Формировать доброжелательные взаимоотношения между взрослыми и детьми

Публикация «Конспект интерактивной игры „Репка“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

6. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

7. Формировать умение подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

8. Закрепить навыки использования адекватных средств невербального общения (мимика, жесты, интонация).

10. Формировать чувство эмпатии, близости между родителями и детьми.

Ход игры:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

–Ребята, хотите совершить путешествие в сказку?

- Я предлагаю вспомнить сегодня сказку про дружную семью. Кто догадался, что это за сказка? (Это сказка «Репка»)

Беседа с детьми

- Как вы понимаете, что такое «семья»? (Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека).

-Кто входит в состав семьи? (Ответы детей).

• Игра на внимание «Поймай родственника»

-Я называю разных людей. Вы должны хлопнуть в ладоши, только если я назову родственника.

Слова: папа, учительница, сосед, дядя, племянник, продавец, дворник, сын, милиционер, мама, сестра, подружка, одноклассница, …. И т. д.

Сказка «Репка»

- Репка сегодня хочет познакомить вас с семьей, которая ее растила, рассказать про них сказку.

«Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая. Стал дед репку тянуть. Тянет- потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Пришла бабка и говорит деду: «Я тебе обязательно помогу, но сначала хочу убедиться, что дети хорошо знают своих родителей.

• Игра «Угадай, чьи руки»

Игра проводится с завязанными глазами. Сначала дети на ощупь определяют, своих родителей. Затем родители находят руки своего ребенка.

В этой игре в качестве активных членов учувствуют и родители и дети.

- А сказка продолжается….

Бабка довольна, встала деду помогать, тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали на помощь внучку. Внучка прибежала и говорит: «Я, конечно, помогу, но сначала предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало»

• Игра «Зеркало»

Дети и родители становятся в две шеренги лицом друг к другу. Один человек в паре - водящий, другой - «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает все его движения. По сигналу участники меняются ролями, затем напарниками.

Команды: умыться, причесаться, накрасить губы, стирать, гладить, варить, резать, зашивать, подметать и т. д.

- А сказка продолжается….

Внучка осталась довольна игрой, встала за бабку, стала помогать. Тянут- потянут, вытянуть не могут Позвали Жучку. Жучка говорит: «Я помогу, но сначала давайте поиграем в игру «Слепой паровозик».

• Игра «Слепой паровозик»

Упражнение проводится в парах (родитель и ребенок). Один из участников — «слепой», второй — его «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия, созданные заранее (мебель, столы, стулья, препятствием могут быть другие люди, познакомить с внешним миром. У «слепого» завязаны глаза. Цель «поводыря» — провести его так, чтобы тот не споткнулся, не упал, не ушибся.

После прохождения маршрута участники меняются ролями.

- Что вы чувствовали, когда были «слепыми»?

-Что чувствовали, когда были «поводырями»?

-Было ли вам комфортно в этих ролях?

- Что то хотелось изменить?

- А сказка продолжается….

Жучка встала за внучкой, стала помогать тянуть. Тянут- потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку. Кошка пришла и говорит : «Я, конечно, помогу, но сначала поиграю с вами в игру «Найди пару».

• Игра «Найди пару»

Педагог раздает карточки, на которых изображены животные, посуда, мебель и т. д. Изображение должен видеть только тот, кто получил данную карточку. Задача каждого — найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами. После того как участники найдут свои пары, необходимо оставаться рядом и не переговариваться. Только когда все пары будут образованы, проверяется, совпали ли изображения.

- Было трудно искать свою пару? Почему?

- Что помогало найти?

-А сказка продолжается….

-Кошка встала за Жучкой. Тянут- потянут, вытянуть е могут. Позвали мышку. Пришла мышка и говорит: «Конечно, помогу. Но сначала поиграю с вами в игру «Маленькие помощники».

• Игра Маленькие помощники»

- Вы любите помогать дома? Сейчас и проверим. Для этого разбейтесь на 4 команды (произвольно). У каждой команды будет свое задание.

1. «Надо помочь маме сделать уборку: помыть пол, подмести полы, вытереть пыль» (помощники должны принести ей картинки: ведро, тряпку, швабру, совок, веник) .

2. «Папа решил починить стул. Надо помочь ему». (помощники должны принести следующие картинки: молоток, гвозди, отвертку, клещи) .

3. «Младший брат собирается на прогулку. Надо помочь одеть его на прогулку». (помощники несут картинки: шарф, шапку, платок, рукавицы) .

4. «Бабушка варит обед. Надо помочь ей в этом». Помощники несут картинки: кастрюля, продукты, посуда.

Когда все картинки разложены, каждая команда рассказывает, как они помогали своей маме (брату, папе, бабушке). Все слушают их краткие рассказы.

-А сказка продолжается…

Мышка встала за кошкой. Тянут- потянут и вытянули репку.

Благодаря тому, что семья была дружная, они справились со своей задачей.

3. Итог. Совместное рисование «Генеалогическое дерево»

-Какие мы с вами молодцы! Посмотрите, что же тут у нас? Да, это дерево! А скажите, какая часть дерева самая старая? Это корни! А самая молодая? Листья! Если мы представим, что дерево – это семья, где находитесь Вы? Вы же самая молодая часть семьи? Да, на листочках! А куда вы поместите дедушку и бабушку? Да, они наши корни, они питают нас своей мудростью! А ваши родители? Мама и папа нас держат, как ствол и веточки держат листочки.

Приглашаю вас составить дерево вашей семьи.

Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)
Фото «Репка»
Конспект интерактивной игры  (совместно с родителями) - фото
Публикации по теме:

Интерактивная коммуникативная игра «Остров сокровищ» в старшей группе совместно с родителями. Интерактивная коммуникативная игра «Остров сокровищ» в старшей группе совместно с родителями. Подготовила и провела воспитатель Тимощенко.

Интерактивная сказка-спектакль «Репка» для детей от 1–4 (авторская игра-спектакль) Жил был Дед. Очень он любил что нибудь мастерить при помощи молотка и гвоздей, любил работать пилой. Игра с молоточком, стучим по полу или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)
Опубликовано: 8 июня 2015 в 09:35
+295Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной игры «Репка» (совместно с родителями)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павловна Белоусова (УИ 304316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 168.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД