Светлана Яцкова
Игра-путешествие по станциям «В стране Математики» для обучающихся 1-х классов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развития интереса учащихся к математике.
Задачи:
1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.
- Внимание! Внимание!
Мы приглашаем вас в путешествие по стране Математики, а путешествовать мы с вами будем по станциям. Ребята, приготовились, первая наша станция -
Публикация «Игра-путешествие по станциям „В стране Математики“ для обучающихся 1-х классов» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
1. «Математический калейдоскоп».
- На этой станции вас ждёт задание «Угадай цифру».
Я читаю четверостишие, а вы угадайте о какой цифре идёт речь.
1) Вид её – как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи – нет. (2)
2) Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
3) У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
4) Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (9)
- Молодцы! И мы отправляемся дальше.
2. Следующая станция «В стране геометрии».
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
3. Мы прибываем на станцию «Математическая сказка».
- Вас снова ждёт испытание.
- Кто больше назовёт названий сказок с математическими числами или терминами. (Три поросенка. Три медведя. Волк и семеро козлят. Сказка о Мертвой царевне и семи богатырях.)
- Молодцы!
4. Мы прибываем на станцию «Хитрые задачки».
Вас ждут интересные задачки на смекалку, смотрите не торопитесь и не ошибитесь.
1. Петух на одной ноге весит 5 килограмм. Сколько он будет весить, если станет на обе ноги?
2. Сколько яиц можно съесть натощак?
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
4. У родителей 6 сыновей у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?
5. Станция “Игровая”.
Игра “Число потерялось”.
На листе написаны числа, одно из них пропущено. Найти его и назвать.
Игра «Путаница»
Детям раздать карточки с числами. По команде дети с карточками в руках должны встать в линию в порядке возрастания чисел.
6. СТАНЦИЯ "СКОРОГОВОРКА"
(повторяйте за мной сначала медленно, а второй раз - быстро)
1. Опять пять ребят
Нашли у пенька пять опят.
2. Променяла Прасковья карася
На три пары полосатых поросят
7. СТАНЦИЯ "СОСЧИТАЙ-КА"
- Слушайте внимательно и считайте.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят) (2 щенка)
2. Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окошка)
3. Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких -
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6 опят)
4. Все ли здесь цыплятки – детки?
Надо сосчитать наседке:
Шесть – на грядках, три во ржи.
Сколько их всего, скажи? (9 цыплят)
5. Четыре краски есть у Саши,
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами.
Ну, постарайтесь-ка,ребята! (5 красок)
6. Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок и грустен он.
Но подошёл к нему сынок,
И больше слон не одинок.
(Сколько слонов теперь, ребята) (2 слона)
7. Три яблока. Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать -
А сколько их останется? (2 яблока)
8. На рассвете у корыта
Утка удочку нашла.
По траве, росой умытой,
Утка к озеру пришла.
Долго клёва ожидала.
Подсекла трёх сазанов,
Одного ерша поймала.
Сосчитай её улов. (4 рыбки)
9. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфетке
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету!
(Сколько было конфет) (7 конфет)
10. Скоро десять лет Серёже.
Диме нет ещё шести.
Дима всё ещё не может
До Серёжи дорасти.
(На сколько лет Дима младше Серёжи) (4 года)
8. СТАНЦИЯ "УГАДАЙ-КА"
- Расшифруйте, что здесь зашифровано?
7 я. (семья)
С 3 жи (стрижи)
100 л (стол)
Лас … (ласточки)
9. Станция “Ошибочки”.
“Найди ошибки”.
Мальчик Вова решил примеры, но допустил ошибки, ребята проверьте, все ли примеры Вова решил правильно.
12-2=11; 15+1=17; 7+0=8;
14+2=15; 1+15=16; 7-7=1
10. Станция “Отдыхай – ка”.
ФИЗМИНУТКА:
4 – столько раз ногами топни;
5 – столько раз в ладоши хлопни;
3 – столько раз легко попрыгай;
0 – столько раз дружок присядь;
2 – столько раз ещё присядь.
Один из учеников проводит физкультминутку, дети имитируют движения зверька.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет Хомка сильным стать!
11. СТАНЦИЯ "НАРИСУЙ-КА"
(Нарисовать геометрическую фигуру)