марина кудашова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Составление сказки динамического типа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для составления сказки про продукты питания (рецепты блюд).
Задачи:1) активизировать в речи детей названия отделов продуктового магазина, используя обобщающие слова;
2) формировать умение находить родственные слова в стихотворном тексте, запоминать их и называть;
3) развивать монологическую речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4) побуждать составлять вместе модель сказки и придумывать по ней сказочный текст.
Материалы: игра "Парные картинки", ширма "Продуктовый магазин", презентация "Продукты питания".
Предварительная работа: заучивание скороговорки
,
изготовление ширмы
экскурсия в продуктовый магазин "Сказка"

Ход занятия.
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, и все со сметаной и творогом. Кто может повторить быстро и четко?
- О чем эта скороговорка? (О продуктах питания).
Игра "Найди пару"
Детям раздаются карточки изображением вниз. По команде дети переворачивают и находят пару к своей картинке. Кто быстрее? И вместе произносят обобщающие слова.


Игра "Отыщи и запомни родственные слова"
Педагог зачитывает рифмованные тексты, а дети должны отыскать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного.
Хлеб.
Я у мамы не нахлебник,
В магазин схожу за хлебом.
Захвачу и хлебный квас,
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу,
Да и маму подожду.
Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу. (Хлебный, хлеб, хлебушек, хлебница, нахлебник)
и т. п.
Игра "Помоги Ване выбрать полезные продукты" (презентация)

Игра "Продуктовый магазин", с использованием ширмы.
Дети подходят к ширме и говорят продавцу, в каком отделе хотят купить продукт. Продавец перечисляет продукты, которые есть в отделе. Дети "покупают".


Игра "Поварята" (Что лишнее) (презентация)
Дети перечисляют продукты и находят лишний для конкретного блюда.
- В любом блюде продукты как-будто дружат. Как же они знакомятся? Как вы думаете? Расскажите нам.
Идет составление модели
Г- герой
? - какой (характер, цвет, вкус)
Нарисованный человечек - действия
Др - другие герои.
Нарисованный человечек - действия общие
И - итог.

Прослушать 2-3 сказки.
Попросить родителей помочь детям оформить сказки. И на итоговом мероприятии выслушать тех, кто пожелает.