МААМ-картинки

Конспект игровой ситуации «Потерянные лучики»

Елена
Конспект игровой ситуации «Потерянные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять навыки основных видов движений: в прыжки через препятствия, ходьба по препятствию.

- упражнять в сохранении равновесия в ходьбе.

- формировать навык правильного положения головы и туловища во время ходьбы.

-продолжать способствовать приобретению первоначального опыта сохранения здоровья; 2. Развивающие:

- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость).

- мышление, воображение, память, зрительное восприятие.

- пространственные и координационно – ритмические способности.

Публикация «Конспект игровой ситуации „Потерянные лучики“» размещена в разделах

3. Воспитывающие:

- продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

1. Оборудование: ИКТ, презентация «Потерянные лучики».

2. Игрушка заяц, макет солнца с разными эмоциями, корзинка, фонарик, солнечные лучи, кегли, снежинки, обручи, ручеёк, раскраски.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, вопросы к детям, индивидуальная работа.

Ход игровой ситуации:

Слайд 1 Организационный момент. (Формирование положительной

установки детей на участие в ситуации. Воспитатель собирает детей около себя в круг).

1 слайд.

Доброе утро! Улыбнись скорее (разводят руки в стороны)

И сегодня день – будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, щечки (движения по тексту)

Будем мы красивыми как в саду цветочек (наклоны головы влево – вправо).

Разотрем ладошки, сильно – сильно

А теперь похлопаем быстро – быстро (движения по тексту).

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

Вхождение в игровую ситуацию.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (зима)

-А какая погода на улице? (холодно, снег, дует ветер)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Давайте с вами позовем солнышко, чтобы нам было теплее и веселее гулять!

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Еще маленьких ребят.

Слайд 1-продолжение

-Вот и солнышко выглянуло из-за тучки (картинки на доске). Давайте поздороваемся с солнышком.

С нашим солнышком что-то не так. Как вы думаете, какое у него настроение?

-А почему ты такое грустное, солнышко?

-Ребята, солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики-детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот только три лучика осталось…

Воспитатель. Что же делать? Вы поможете солнышку найти его лучики? А какого цвета будем лучики искать (желтого) Молодцы, ребята!

Вот и сегодня мы с вами будем помогать солнышку, отправимся в путешествие на поиск солнечных лучиков и возьмем с собой солнечную корзинку.

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим, (лёгкий бег на носочках)

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке (прыжки на месте)

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко- сладко потянулись, (руки вверх, потягиваются)

И всем дружно улыбнулись.

(дети садятся)

Слайд 2

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто в этой норке живет? Чтобы нам узнать кто это я предлагаю отгадать загадку:

Он живёт в лесу давно,

Маленький трусишка,

Любит травку и зерно,

Серенький.

(зайчишка)

-Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Ребенок читает стихотворение.

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

-Зайчик, посмотри на свои лапки, ты их когда-нибудь мыл?

(слушаю зайчика)

Ой, ребята, мне зайчик сказал, а зачем мыть лапки, если все равно придется пачкать?

Воспитатель. - Ребята, скажите, а чем мы моем руки? (мылом)

А зачем это нужно делать? (чтобы не было микробов)

Конечно, мыло нам необходимо, чтобы смывать грязь, а ещё мыло помогает нам бороться с микробами, тот кто моет руки с мылом редко болеет. Скажите, а вы сегодня мыли руки?

-А это мы сейчас проверим! У меня есть знакомый ученый и он дал мне один прибор, с помощью этого прибора можно увидеть чистые ручки или нет. Если ручки не чистые, то мы увидим микробов. Покажите мне свои руки – я сейчас посвечу на них и сделаю снимок. (с помощью фонарика светим на ручки детей).

Слайд 3

-Ну, вот мы получили фото. Ой-ой-ой. Посмотрите, какие микробы у вас на ручках. Наверное, вы плохо помыли их. Давайте мы с вами вместе помоем ручки и зайчику покажем как нужно мыть свои лапки. (встали возле стульев)

Слайд 4 Музыкальная гимнастика «Моем ручки»

Воспитатель. -Вот мы с вами и помыли ручки. А давайте теперь посмотрим – есть еще микробы или мы так хорошо вымыли ручки, что смыли их? (опять свечу фонариком на ручки ребят)

Сейчас посмотрим снимок. Смотрите, какие чистые ручки, микробов не осталось совсем. Ручкам хорошо они радуются, а что у вас глазки такие грустные? Посмотрите на меня.

Гимнастика для глаз

Зайчик. -Спасибо вам, ребята! А куда вы идете?

Воспитатель. -Мы идем искать лучики, их солнышко потеряло, а без них оно не может светить.

Зайчик. -Ребята, а я нашёл в лесу лучики, но я вам не все сразу лучики отдам. Вот возьмите, только их очень мало. Можно я отправлюсь с вами?

Воспитатель. -Спасибо тебе, зайчик. Ребята, возьмём зайку с собой (да)

Воспитатель. Нам пора отправляться дальше на поиски лучиков и дорога предстоит нелегкая. (идём по кругу)

Слайд 5 музыка (вьюга)

Дыхательная гимнастика

«Снежинка»

Кружится и хохочет метель под Новый год

Снег опуститься хочет, а ветер не даёт

И весело деревьям и каждому кусту

Снежинки, как смешинки танцуют на ветру.

Слайд 6

Воспитатель. Дети, посмотрите впереди ручей бежит нам нужно перепрыгнуть через него. Встаём в коллону. Как вы ловко приодолели ручей.

Зайчик. Я вижу наши лучи они спрятались под ручейком.

Что-то я устал.

Воспитатель. А ты зарядку утром делал?

Зайчик. Нет, а зачем её делать (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, чтобы быть здоровыми, силыными.

Слайд 7

А вот мы с ребятами каждое утро делаем зарядку. Давайте зайчику покажем, как мы её делаем?

Садись зайчик поудобнее и запоминай. (в кругу)

Слайд 8

Зайчик. Теперь я чувствую себя лучше и моих сил хватит на целый день!

Я каждый день буду делать зарядку и зайчатам своим покажу!

Держите лучики. Вы их честно заработали.

Воспитатель. -Ребята, а мы отправляемся дальше на поиски лучей.

Попрыгали и покружились в белом поле очутились!

Слайд 8

Воспитатель. Вот это сугробы. Здесь нужно прыгать на островки, чтобы не набрать снег в сапожки. Прыгаем осторожно, чтобы не упасть и не свалиться в сугробы.

Мы получаем ещё несколько лучиков.

Слайд 9

Воспитатель. Чтобы нам пройти к солнышку нужно пройти змейкой через препятствия.

-Солнышко, вот где ты прячешься? А ребята нашли твои лучики. А чтобы солнышко больше не теряло своих деток, мы лучики прикрепим крепко.

Слайд 10 (музыка)

Воспитатель. -Вот такое солнышко получилось. Посмотрите, теперь какое настроение у солнышка? (веселое).

-Ребята, где мы с вами побывали? Что мы для солнышка делали? Кто с нами ещё путешествовал?

Воспитатель. Вы такие молодцы, очень много знаете о здоровье. Солнышко вам дарит раскраски. До новых встреч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» Конспект разработан для детей 4-5 лет. Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДДКонспект интегрированной игровой ситуации «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар» по ПДД. Реализация содержания.

Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес»Конспект познавательной деятельности для детей 3–5 лет в формате игровой ситуации «Путешествие в осенний лес» Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных. Задачи: Образовательные: формировать умение детей.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Автор публикации:
Конспект игровой ситуации «Потерянные лучики»
Опубликовано: 20 декабря 2023 в 15:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой ситуации «Потерянные лучики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД