Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан для детей 4-5 лет.
Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках.
Задачи:
Формировать у детей экологические представления о божьих коровках: находить жуков среди насекомых по их внешнему виду; как насекомые «лечат» растения; их роль в природе.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Божьи коровки — лучшие доктора растений!“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Развивать память, мышление, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы - насекомым родного края.
Материалы и оборудование:
- картинки серии «Насекомые»; картинки – паук и улитка;
- картинки «Божья коровка съедает тлю»; «Болеющие растения»;
- божья коровка (муляж);
- спичечная коробка.
Введение детей в образовательную игровую ситуацию «Божьи коровки - лучшие доктора растений».
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Подойдите к столу, рассмотрите картинки и назовите, кого вы видите?».
Дети называют: «Вот сидит на цветочке пчела, а здесь – бабочка. Ползет гусеница, а вот - божья коровка, и кузнечик, и шмель. Видим муравьев и стрекозу, паучка и улитку».
Воспитатель: «Как мы можем всех, кого видим на картинках, назвать одним словом?»
Дети: «Насекомые».
Сюжет игровой образовательной ситуации «Божьи коровки - лучшие лекари растений».
Вопрос-размышление для совместного обсуждения.
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, почему-то паучок убегает, и улитка уползает. Как вы думаете, что случилось?»
- Они обиделись, что мы назвали их насекомыми. Они ведь не относятся к насекомым.
- Сколько ног у паука? (Дети считают: 8 ног)
- Сколько имеет ног каждое насекомое? (Дети считают: 6 ног).
- Улитка тоже не насекомое (Она передвигается на одной ноге).
Воспитатель и дети: «Простите нас, улитка и паучок. Мы больше вас не будем называть насекомыми. А что вы делали среди насекомых?».
Улитка и Паук: «Мы уже не обижаемся. Мы ищем среди насекомых жучка, который лечит растения. Наши друзья заболели – цветок и деревце. Им нужна помощь».
Воспитатель: «Давайте вместе узнаем, кто из насекомых лечит растения?»
Чтение стихотворения «Божья коровка»
(Автор: Анна Айнбергер, стихотворение взято из интернета).
Посмотрите, кто же это?
Что, за красненький жучок?
Точки черные на спинке
Гладкий, кругленький бочок!
В черной шапочке блестящей,
Милый, маленький жучок.
Дети: «Божья коровка».
Божья коровка: «Улитка и Паучок, что случилось с вашими друзьями?»
Улитка: «Деревце и цветок болеют, тля их поедает, сок растений пьет. У цветов опадают цветочки (бутоны, а на деревьях скручиваются в трубочку листья, чернеют, засыхают и опадают. Гибнут цветы и деревья».
- Посмотрите на картинку, ребята, как плохо деревцу и цветку.
Воспитатель: «Тля – это кто? Кто угрожает растениям? Может, ребята, знают?»
Ответы детей и воспитателя: «Тля – это крошечные жучки, их много-премного на растениях, они вредят деревьям и цветам».
Божья коровка: «Я спешу на помощь, иду спасать цветок и деревце, буду поедать тлю».
Дети с воспитателем рассматривают картинки, как божья коровка поедает тлю; растения выздоравливают.
Цветок и Деревце благодарят Божью коровку.
Воспитатель берет божью коровку на ладошку и говорит: «Добрый маленький жучок, тебя надо беречь. Ты лучший доктор для растений. Но не все берегут божьих коровок, иногда им приходиться спасаться от плохих людей».
Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачева «Божья коровка».
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака.
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнута рама,
И вот вылезает она из окна.
Ура!
Дети и воспитатель: «Ура, божья коровка жива, она освободилась, полетела на цветы и травку. Ей солнышко улыбается, и ее встречают другие божьи коровки. Божьи коровки очень маленькие, беззащитные перед людьми. Их надо оберегать. Их дом – природа, солнышко, травка, цветы, деревья».
Воспитатель: «Помашем божьим коровкам рукой. До встречи! Попрощаемся с Паучком и Улиткой!
Рефлексия.
- Кто сегодня в гости к нам приходил?
- Кто из насекомых лечит растения?
- Как божья коровка лечит цветы и деревья?
- Может божья коровка поселиться и жить в доме человека?