Получи документы

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!» (15 фото)

Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»

Конспект разработан для детей 4-5 лет.

Цель: формирование у детей экологических знаний об объектах природы - божьих коровках.

Задачи:

Формировать у детей экологические представления о божьих коровках: находить жуков среди насекомых по их внешнему виду; как насекомые «лечат» растения; их роль в природе.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Божьи коровки — лучшие доктора растений!“» размещена в разделах

Развивать память, мышление, воображение, фантазию.

Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы - насекомым родного края.

Материалы и оборудование:

- картинки серии «Насекомые»; картинки – паук и улитка;

- картинки «Божья коровка съедает тлю»; «Болеющие растения»;

- божья коровка (муляж);

- спичечная коробка.

Введение детей в образовательную игровую ситуацию «Божьи коровки - лучшие доктора растений».

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас гости. Подойдите к столу, рассмотрите картинки и назовите, кого вы видите?».

Фото «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»

Дети называют: «Вот сидит на цветочке пчела, а здесь – бабочка. Ползет гусеница, а вот - божья коровка, и кузнечик, и шмель. Видим муравьев и стрекозу, паучка и улитку».

Конспект игровой образовательной ситуации - фото

Воспитатель: «Как мы можем всех, кого видим на картинках, назвать одним словом?»

Дети: «Насекомые».

Сюжет игровой образовательной ситуации «Божьи коровки - лучшие лекари растений».

Вопрос-размышление для совместного обсуждения.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, почему-то паучок убегает, и улитка уползает. Как вы думаете, что случилось?»

- Они обиделись, что мы назвали их насекомыми. Они ведь не относятся к насекомым.

- Сколько ног у паука? (Дети считают: 8 ног)

- Сколько имеет ног каждое насекомое? (Дети считают: 6 ног).

- Улитка тоже не насекомое (Она передвигается на одной ноге).

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель и дети: «Простите нас, улитка и паучок. Мы больше вас не будем называть насекомыми. А что вы делали среди насекомых?».

Улитка и Паук: «Мы уже не обижаемся. Мы ищем среди насекомых жучка, который лечит растения. Наши друзья заболели – цветок и деревце. Им нужна помощь».

Воспитатель: «Давайте вместе узнаем, кто из насекомых лечит растения?»

Чтение стихотворения «Божья коровка»

(Автор: Анна Айнбергер, стихотворение взято из интернета).

Посмотрите, кто же это?

Что, за красненький жучок?

Точки черные на спинке

Гладкий, кругленький бочок!

В черной шапочке блестящей,

Милый, маленький жучок.

Дети: «Божья коровка».

Фото №2 Все конспекты Конспект разработан для детей лет

Божья коровка: «Улитка и Паучок, что случилось с вашими друзьями?»

Улитка: «Деревце и цветок болеют, тля их поедает, сок растений пьет. У цветов опадают цветочки (бутоны, а на деревьях скручиваются в трубочку листья, чернеют, засыхают и опадают. Гибнут цветы и деревья».

- Посмотрите на картинку, ребята, как плохо деревцу и цветку.

Фото №3 Цель формирование у детей экологических знаний об объектах природы божьих коровках

Воспитатель: «Тля – это кто? Кто угрожает растениям? Может, ребята, знают?»

Ответы детей и воспитателя: «Тля – это крошечные жучки, их много-премного на растениях, они вредят деревьям и цветам».

Божья коровка: «Я спешу на помощь, иду спасать цветок и деревце, буду поедать тлю».

Дети с воспитателем рассматривают картинки, как божья коровка поедает тлю; растения выздоравливают.

Фото №4 Задачи Формировать у детей экологические представления о божьих коровках находить жуков среди Фото №5 Мир насекомых для дошкольников насекомых по их внешнему виду как насекомые лечат растения их роль в природе

Цветок и Деревце благодарят Божью коровку.

Воспитатель берет божью коровку на ладошку и говорит: «Добрый маленький жучок, тебя надо беречь. Ты лучший доктор для растений. Но не все берегут божьих коровок, иногда им приходиться спасаться от плохих людей».

Воспитатель читает стихотворение Андрея Усачева «Божья коровка».

Гуляла за городом Божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко,

Глядела, как в небе плывут облака.

И вдруг опустилась Большая Рука.

И мирно гулявшую Божью коровку

Засунула в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Неужто в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О, Боже! взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна.

Ура!

Фото №6 Публикация Конспект игровой образовательной ситуации Божьи коровки лучшие доктора растений размещена в разделах Божья коровка Фото №7 Все о божьих коровках для детей Божья коровка

Дети и воспитатель: «Ура, божья коровка жива, она освободилась, полетела на цветы и травку. Ей солнышко улыбается, и ее встречают другие божьи коровки. Божьи коровки очень маленькие, беззащитные перед людьми. Их надо оберегать. Их дом – природа, солнышко, травка, цветы, деревья».

Фото №8 Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Фото №9 Все конспекты Насекомые

Воспитатель: «Помашем божьим коровкам рукой. До встречи! Попрощаемся с Паучком и Улиткой!

Фото №10 Мир насекомых для дошкольников Растения Фото №11 Изучаем мир растений Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь Развивать память мышление воображение фантазию

Рефлексия.

- Кто сегодня в гости к нам приходил?

- Кто из насекомых лечит растения?

- Как божья коровка лечит цветы и деревья?

- Может божья коровка поселиться и жить в доме человека?

Фото №12 Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы насекомым родного края
Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по экологии «Замечательная репка» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей экологических представлений об овощах и домашних животных. Задачи: Формировать у дошкольников эколого-познавательный.

Конспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 летКонспект игровой образовательной ситуации по эколого-познавательному развитию «Игры с куклой Веснянкой» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений и экологических знаний о весне посредством игры.

Конспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации «В гостях у куклы Оли. Звук [о] и буква О» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со звуком и буквой «О» посредством образовательной игровой ситуации. Задачи: Формировать представление у детей.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 17:22
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Божьи коровки — лучшие доктора растений!»» (включая файлы) размещена пользователем Ковальчук Надежда Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД