Арина Нефёдова
Конспект игровой обучающей ситуации «Осторожно, опасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой обучающей ситуации
«Осторожно, опасность!»
Программное содержание: Научить детей правилам безопасности на улице, если “чужой” пришел в дом, рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей как действовать в таких ситуациях.
Публикация «Конспект игровой обучающей ситуации „Осторожно, опасность“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материал: Иллюстрации по данной теме и из рассматриваемых сказок.
Методика: Занятия проходит в форме беседы-диалога с элементами обсуждения.
Ход занятия
(звучит спокойная музыка)
I. Дети, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Не открывай чужому дверь,
Любым словам его не верь.
Тебе он скажет: «Я от мамы,
Она забыла взять помаду».
Ты незнакомца пустишь в дом,
А он к тебе придет с ружьем.
Тебя он может напугать
И шубу мамину забрать.
Чтобы ребенка усыпить,
Фанту даст ему попить,
А в очень вкусные конфетки
Добавит сонные таблетки.
Принесет наклеек пачку
И отравленную жвачку.
Надо помнить: такая еда
Принесет вам немало вреда!
Сегодня мы с вами рассмотрим опасности, которые могут подстерегать нас возле дома и на улице.
Итак, первая ситуация :
Если ты потерял родителей в незнакомом месте (рынок, кинотеатр, магазин, твои действия? (Выслушиваются мнения детей).
Из всего вами сказанного выводим правила: стой там, где потерялся, если родителей долго нет, обратись за помощью к милиционеру, продавцу, к дежурному.
Вторая ситуация :
Ты гуляешь на улице, к тебе подходит добрый и ласковый мужчина, предлагает сладости и зовет покататься на автомобиле. Твои действия? (Мнения детей).
Выводим правила:
1. Идя на улицу, ставь родителей в известность, где будешь играть;
2. Если уже стемнело, лучше вернуться домой;
3. Не принимай от незнакомых взрослых угощенья;
4. Никогда не разговаривай на улице с пьяными и незнакомыми людьми;
5. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, пустырь или другие безлюдные места.
Ситуация третья : ты возвращаешься домой по темному переулку или лесу и почувствовал, что кто-то бежит за тобой. Что предпримем? (Мнения детей).
А теперь подытожим:
1. Не оглядываясь, беги в людное место: к магазину, к автобусной остановке, к родителям;
2. Если он применяет силу – сопротивляйся, кричи, зови на помощь: “Помогите, меня уводит незнакомый человек!”
3. На вопросы и просьбы незнакомого, отвечай “Нет!”.
Ситуация четвертая : если ребята постарше тебя, подростки, зовут и уговаривают пойти с ними поиграть в подвале, чужом подъезде или просят деньги. Твои действия? (Мнения детей).
Выводим правила:
1. Со старшими ребятами лучше не общаться, для игр есть сверстники;
2. Если будут упорно звать, не обращая внимания на твои отказы, сошлись на головную боль или на то, что проголодался и бегом домой;
3. Если просят деньги и при этом угрожают, отдай, но, придя домой, обязательно расскажи родителям.
4. Умейте сказать “Нет!” приятелю, который пытается вовлечь вас в опасную ситуацию – залезть на крышу, пойти одним в лес.
II. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру “Сказочные герои”. Правило игры: педагог показывает иллюстрации с изображением героев сказок: “Буратино”, “Кот, петух и лиса”, “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”, “Сказка о спящей царевне”, “Волк и семеро козлят”, “Дудочка и кувшинчик”, “Колобок”; а дети должны сказать, какое из правил нарушили герои, и как нужно было им поступить, чтобы не попасть в сложные ситуации.
III. Подвести итог занятия:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо: “Нет!”
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо: “Нет!”
Затем предлагается провести практикум.
Практикум
В нем отрабатывается защитное поведение ребенка в случае насильственных действий. Чрезвычайно важно научить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих,
Вначале педагог просит позвать на помощь, как это делал петушок в сказке:
Несет меня лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот и дрозд спасите меня!
Разыгрывается сценка, где один из детей изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывает на помощь.
В следующем сюжете тренинга предлагается вообразить ситуацию : незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают “чужого человека” и “ребенка”, которого похищают и насильно желают посадить в машину. Важно чтобы в роли “похищенного” побывал каждый ребенок. Закончите ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.
Предложите детям подумать о других способах защиты: укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику и т. д.