МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома»

Светлана Чепурина
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: средняя группа

Тема: «Величина, форма»

Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

-Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов: величину, форму. Познакомить с геометрической фигурой: овал.

-Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Поможем старичку Лесовичку добраться до дома“» размещена в разделах

-Способствовать уверенному и активному выполнению основных движений, умению ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа:

1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

2. Дидактические игры на закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; размеров: больше - меньше,

большой - маленький.

3. В режимных моментах упражнение в прыжках в длину с места, ходьбе по гимнастической скамейке, доске.

Оборудование и материалы:

- «Автобус» : стулья по количеству детей+2 (воспитатель и Лесовичок) размещены колонной по парам. На каждом стуле из пары изображена одна и та же геометрическая фигура (большая и маленькая).

- комплект (по количеству детей +2 (воспитатель и старичок) карточек: по 2 карточки с изображенной геометрической фигурой: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (одна больше, а другая – меньше).

- Гимнастическая доска; ткань черного цвета круглой формы («кочки», диаметр 50 см.

- Макет дома, на двери изображена геометрическая фигура - овал.

- Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат (ключи).

- Еловые шишки, муляжи яиц в гнезде, птичка, деревья (лес).

- Воздушные шары овальной формы по количеству детей.

- Конфеты, печенья- орешки круглой и овальной формы.

Ход работы:

Мотивационно- ориентировочный этап.

В группу заглядывает старичок-Лесовичок, спрашивает, где он находится. После ответа детей подходит, здоровается с воспитателем и детьми, знакомится. Затем он рассказывает о том, что заблудился и не может найти дорогу домой.

Воспитатель жалеет старичка и предлагает детям ему помочь.

Поисковый этап.

Лесовичок объясняет, что домик его стоит в лесу. Чтобы добраться до него надо сначала доехать на автобусе до станции «Лесная», а затем перейти реку и болото.

Воспитатель организует обсуждение вопроса о том, что надо сделать, прежде чем сесть в автобус. (ответы детей)

- Купить билеты на автобус.

-Найти свои места в нем.

Практический этап.

Лесовичок, воспитатель и дети покупают билеты, отправляются в автобус занимать свои места. На начальном этапе взрослые дают возможность детям самим догадаться, как найти свое место. Если ребята не справляются, воспитатель задает наводящие вопросы.

Автобус отправляется.

Объявляется остановка: станция «Лесная».

Дети, старичок и воспитатель отправляются в путь через лес.

По дороге они находят гнездо с яйцами. Рядом на ветке сидит птичка.

Воспитатель обращает внимание детей на форму яиц, знакомит их с геометрической фигурой: «овал». Но при этом педагог объясняет детям, что яйца трогать нельзя, а также пугать птичку.

Игровое упражнение «Перейди через речку».

Далее по дороге дети собирают еловые шишки, так же рассматривают и называют их форму.

Игровое упражнение «С кочки на кочку».

Наконец, путники подходят к дому. Лесовичок, радостный подбегает к дому, опускает руку в карман и обнаруживает, что в нем много ключей. Он высыпает их перед детьми. Старичок просит детей помочь ему найти ключ, которым можно будет открыть дверь.

Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.

И вот, дверь открыта.

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог задает вопросы:

- Мы помогли Лесовичку?

- Как нам это удалось?

- Что нового мы узнали?

И т. д.

Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя делают вывод, что если бы они не узнали геометрическую фигуру : овал,- не смогли бы помочь старичку.

Сюрпризный момент.

Лесовичок благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шары (овальной формы) и приглашает всех к столу.

Организуется сладкий стол. Среди угощения- печенья: орешки круглой формы и овальной.

Последующая работа.

В различных видах деятельности, режимных моментах закреплять знание геометрических форм, размеров.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Путешествие в зимний лес в гости к старичку Лесовичку» Художественное творчество в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес в гости к старичку-Лесовичку” Цель: Формирование познавательного.

Конспект игровой образовательной ситуации во второй младшей группе «У кормушки» Программное содержание: 1. Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы. 2. Способствовать активному усвоению несложных способов.

Конспект игровой образовательной ситуации «Удивительное рядом» Цель:Ознакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Обогатить и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами.

Конспект интегрированного занятия для младших дошкольников «В гости к старичку-лесовичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Теремок»» Конспект интегрированного.

Конспект комплексной коррекционно-развивающей НОД по формированию целостной картины мира «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: Образовательные: -Закреплять у детей названия диких животных и их детенышей. -Закреплять у детей названия жилищ диких животных.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к старичку Лесовичку» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект образовательной ситуации на игровой основе по рисованию «Снеговик» Программные задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. 2. Закрепление техники нетрадиционных.

Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку»Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Конспект экскурсии «В гости к старичку Лесовичку» Задачи: • обобщить представления детей о растительном и животном мире леса; • показать.

НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к старичку Лесовичку» Программное содержание: 1. Мотивировать детей к составлению сюжетного рассказа по моделям схемам, последовательно излагая свои мысли; 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома»
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 10:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чепурина (УИ 647818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД