Светлана Чепурина
Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: средняя группа
Тема: «Величина, форма»
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
-Учить выделять отдельные части и характерные признаки предметов: величину, форму. Познакомить с геометрической фигурой: овал.
-Укреплять доброжелательные отношения между детьми и дружеские взаимоотношения в совместных делах. Развивать умение понимать окружающих людей, стремиться к общению и взаимодействию.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Поможем старичку Лесовичку добраться до дома“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
-Способствовать уверенному и активному выполнению основных движений, умению ориентироваться в пространстве.
Предварительная работа:
1. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».
2. Дидактические игры на закрепление знаний геометрических форм: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; размеров: больше - меньше,
большой - маленький.
3. В режимных моментах упражнение в прыжках в длину с места, ходьбе по гимнастической скамейке, доске.
Оборудование и материалы:
- «Автобус» : стулья по количеству детей+2 (воспитатель и Лесовичок) размещены колонной по парам. На каждом стуле из пары изображена одна и та же геометрическая фигура (большая и маленькая).
- комплект (по количеству детей +2 (воспитатель и старичок) карточек: по 2 карточки с изображенной геометрической фигурой: круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (одна больше, а другая – меньше).
- Гимнастическая доска; ткань черного цвета круглой формы («кочки», диаметр 50 см.
- Макет дома, на двери изображена геометрическая фигура - овал.
- Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат (ключи).
- Еловые шишки, муляжи яиц в гнезде, птичка, деревья (лес).
- Воздушные шары овальной формы по количеству детей.
- Конфеты, печенья- орешки круглой и овальной формы.
Ход работы:
Мотивационно- ориентировочный этап.
В группу заглядывает старичок-Лесовичок, спрашивает, где он находится. После ответа детей подходит, здоровается с воспитателем и детьми, знакомится. Затем он рассказывает о том, что заблудился и не может найти дорогу домой.
Воспитатель жалеет старичка и предлагает детям ему помочь.
Поисковый этап.
Лесовичок объясняет, что домик его стоит в лесу. Чтобы добраться до него надо сначала доехать на автобусе до станции «Лесная», а затем перейти реку и болото.
Воспитатель организует обсуждение вопроса о том, что надо сделать, прежде чем сесть в автобус. (ответы детей)
- Купить билеты на автобус.
-Найти свои места в нем.
Практический этап.
Лесовичок, воспитатель и дети покупают билеты, отправляются в автобус занимать свои места. На начальном этапе взрослые дают возможность детям самим догадаться, как найти свое место. Если ребята не справляются, воспитатель задает наводящие вопросы.
Автобус отправляется.
Объявляется остановка: станция «Лесная».
Дети, старичок и воспитатель отправляются в путь через лес.
По дороге они находят гнездо с яйцами. Рядом на ветке сидит птичка.
Воспитатель обращает внимание детей на форму яиц, знакомит их с геометрической фигурой: «овал». Но при этом педагог объясняет детям, что яйца трогать нельзя, а также пугать птичку.
Игровое упражнение «Перейди через речку».
Далее по дороге дети собирают еловые шишки, так же рассматривают и называют их форму.
Игровое упражнение «С кочки на кочку».
Наконец, путники подходят к дому. Лесовичок, радостный подбегает к дому, опускает руку в карман и обнаруживает, что в нем много ключей. Он высыпает их перед детьми. Старичок просит детей помочь ему найти ключ, которым можно будет открыть дверь.
Если дети затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы.
И вот, дверь открыта.
Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог задает вопросы:
- Мы помогли Лесовичку?
- Как нам это удалось?
- Что нового мы узнали?
И т. д.
Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя делают вывод, что если бы они не узнали геометрическую фигуру : овал,- не смогли бы помочь старичку.
Сюрпризный момент.
Лесовичок благодарит детей за помощь, дарит им воздушные шары (овальной формы) и приглашает всех к столу.
Организуется сладкий стол. Среди угощения- печенья: орешки круглой формы и овальной.
Последующая работа.
В различных видах деятельности, режимных моментах закреплять знание геометрических форм, размеров.