Валентина Гребенщикова
Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет».
Вторая младшая группа
Программные задачи:
– формировать представление детей о видах воздушного транспорта и его предназначении;
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по лепке „Самолет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Самолет. Лепка, занятия с пластилином
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
– учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, из удлиненных кусков пластилина, закреплять умение делить кусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
– вызвать сострадание и желание прийти на помощь попавшим в беду животным; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: игрушка «Самолет», пластилин, стеки, схема – карта пути Айболита, кукла «Доктор Айболит».
Предварительная работа: обследование игрушки «Самолёт», рассматривание иллюстраций с изображением самолётов, просмотр мультфильма «Доктор Айболит», сюжетно-ролевая игра «Больница».
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, к нам сегодня пришел добрый доктор Айболит. Вы с ним уже знакомы. Откуда вы его знаете?
(ответы детей)
Доктор Айболит:
- Ребята, я получил из Африки срочную телеграмму. В ней сообщается о том, что в Лимпопо очень сильно заболели звери. А мой друг орёл, сильно занят и не может меня перевезти через моря и горы. Я пришел к вам с небольшой просьбой, сделать мне какой либо транспорт, на котором я вместе с другими врачами и медсёстрами быстро долетим в Африку и вылечим бедных животных.
Воспитатель:
-Ребята, вы же понимаете, что врачебная помощь должна быть оказана как можно быстрее, чтобы болезнь не мучила детишек, ведь болеть это так тяжело и неприятно. Поэтому доктору Айболиту нужны помощники - медицинские братья и сестры, а также врачи, ведь вы же знаете, что без помощников очень сложно вылечить сразу всех зверей, осмотреть их, перевязать раны на лапке, дать витаминки, лекарство.
-А как вы думаете, какой вид транспорта может помочь Айболиту переправиться через горы и моря? (ответы детей) Правильно, самолёт.
Давайте мы сейчас разделимся на механиков и врачей. (Раздаются карточки с изображением медицинских и токарных инструментов.) Итак, теперь мы определили врачей и механиков. Механики, проходите, занимайте места за столами, а врачи займутся лечением животных.
-А как сделать самолёт из пластилина я вам подскажу. (дети занимают места за столами)
Воспитатель показывает способ выполнения работы, предлагает детям сделать самолёты.
Воспитатель:
-ну что, ребята, приступим к конструированию?
-Берем кусок пластилина, делим его на две части. Из одной части слепим корпус: раскатаем колбаску и загнем хвост самолета. Берем вторую часть и слепим из неё крылья: раскатываем колбаску и сплющим ее между ладоней.
-Теперь, ребята, вы приступаете к работе. (выполнение работы детьми)
Воспитатель:
-Ребята, вот наша карта, по которой мы полетим в Лимпопо. Доктор Айболит сейчас проверит, чей самолет лучше летает. Вот здесь у нас Африка, здесь море, а здесь мы живем. Заводим моторы у наших самолетов и отправляемся в путешествие. (Обыгрывание сюжета с использованием сделанных самолётов.)
-Вы все сегодня замечательно потрудились. Вместе с доктором Айболитом, на ваших самолётах, быстро добрались до Лимпопо и помогли больным животным. Теперь они здоровые, весё лые и говорят вам и доктору Айболиту: «Большое спасибо».