Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?»

СВЕТЛАНА СЕРДЮКОВА
Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие»)

Программное содержание:

ОО «Познавательное развитие».Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять и систематизировать представления детей о жизни диких животных в лесу зимой. Развивать умение выделять особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Расширять познавательные представления о причинах изменения жизни животных зимой, о сезонных изменениях в природе.

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Как дикие звери живут зимой?“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие». Развивать речевую активность, связную речь – умение отвечать на вопросы, строить предложения разных видов. Активизировать словарь: линяют, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы, спасаются. Воспитывать культуру диалогического общения.

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развивать умения работать в мини-группах.

Развивать зрительное внимание, память, мышление детей. Развивать произвольность внимания, наглядно-образное мышление.

ВСТАТЬ В КРУГ

В: Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,

когда это бывает?

Дети:Зимой.

В:Сейчас мы узнаем, помните ли вы ПРИМЕТЫ зимы. Поиграем в игру «Назови - не ошибись!». Правила: я буду передавать по кругу вот эту снежинку. Кому в руку легла снежинка, тот быстро называет 1 зимнюю примету. Давайте я начну! Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи.

Дидактическая игра «Назови - не ошибись!».

Дети:Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,реки покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,у многих животных вырастает теплая зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку, зимой мы празднуем Новый год, на стёклах мороз рисует узоры.

В: А вы хотите побывать в зимнем лесу? … Тогда давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся на прогулку в зимний лес. А на чем можно добраться

зимой до леса? (ответы детей) А давайте попробуем дойти до леса на лыжах! (Дети имитируют одевание и ходьбу на лыжах).

(Прошли несколько метров) Ребята,давайте вспомним - как нужно вести себя в лесу (Закрепляем правила - не шуметь,не ломать веток.).

В:Ну,вот и пришли. Но у нас сегодня необычная прогулка. Присаживайтесь на стулья, и сами всё увидите.

(Слайд) Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу.

Зимний лес – как будто в сказке:

Красота снегов манит.

Всюду много белой краски;

Подо льдом – ручей бежит.

- Ой, а что это? Ребята,чьи это следы? (Дать детям возможность высказать свои предположения)

(Слайд)

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя;

Промелькнуло, пробежало —

Нет ни дыма, ни пожара.

В:Давайте,ребята, посмотрим, где живет лиса. (Слайд)

Кто из вас знает что-нибудь интересное про жизнь лисы зимой?

(Лиса-это хищница,очень хитрая. У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.)

В. А знаете ли вы, что внешний вид хвоста лисицы меняется в зависимости от времени года, наиболее красивый лисий хвост зимой - ярко рыжий и пушистый, а летом хвост лисы серый. А вы знаете, как лиса ходит?

Дети:Петляет.

В. У меня для вас есть новая игра! Называется «Собери картинку».

Игра «Собери картинку» (за столами, стоя, работа в микро-группах, деление группы детей по заранее приготовленным цветным эмблемам – снежинки)Кто изображен на картинках? (Лиса, лисята, лисёнок).

В:В каких сказках встречается нам лиса (Слайд)

Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы!

Дети:Следы зайца. Заячьи следы.

В:Смотрите,вот под деревом сидит заяц. Какой он? … А кто знает, почему зимой заяц становится белым? Чем питается заяц зимой?Как зайцу удается быстро бегать по снегу и ловко уворачиваться от хищных зверей? (у зайца быстрые лапы, а длинные задние лапы помогают прыгать и уворачиваться) Кто знает что-нибудь интересное про жизнь зайца зимой?

(Заяц белый. У него длинные уши,быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый,зимой-белый. Длятого,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев.)

А я совсем недавно узнала, что зимой у зайчика около носика отрастает шерсть - защита от холодного воздуха.

В. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Все предложения будут только про зайцев! (ИГРА ЗАПИСАНА НА ЛИСТ)

- Зимой заяц белый, а летом - …

- Всё слышать зайцу помогают длинные ….

- Заяц живет в …

-У зайца короткий… ДИМА

- У зайца красивая, пушистая, мягкая…

- У зайца быстрые длинные….

-Зимой заяц питается …

- Заяц боится ….

-Детёныши зайца называются …

В:Давайте встанем на наши лыжи и перейдём на другую зимнюю полянку. Ребята,что это на снегу лежит?

Дети:Шишки,грибы.

В:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть, их кто-то потерял?

Дети:Это белка.

В:Давайте соберём все шишки в корзинку и оставим их в лесу, а сами поищем белку. (Собирают шишки, на лыжах идут на стульчики (Слайд)Действительно здесь жилище белки. Как оно называется белки?

Дети:Дупло.

В:Правильно. А знаете ли вы что-нибудь интересное про этого зверька? Тогда поиграем! Кому в руки я даю шишку, тот говорит, что он знает про белку!

(Белка-маленький,рыжий,безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи. В дупле в морозы белка укрывается своим пушистым хвостом и не замерзает.)

А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».

- Белка какая? (рыжая, ловкая, быстрая, осторожная, длиннохвостая).

- Что белка делает? (прыгает, грызёт, собирает,)

Белка все лето рыженькая, а к зиме становится серенькой.

- Пойдем дальше? Смотрите, какая большая куча снега. (Слайд)

Кто нагреб её здесь?

В: Как вы думаете, почему медведя не видно?

Дети: Медведь в берлоге спит.

В:Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя. Мы свами уже много знаем про этого лесного зверя. А поиграть ещё в одну интересную игру хотите? Она называется «Это правда или нет?». Правила очень простые – я говорю вам фразу, а вы мне в ответ только одно слово «правда» или «нет».

- Зимой медведь спит в своей берлоге.

- У медведя серая густая шерсть.

- Медведь зимой в своей берлоге ничем не питается.

- Детёныши медведя называются мишками.

- Медведи умеют ловить рыбу.

- К зиме медведь запасает под шкурой много жира.

- Медведь спит всю осень.

- Летом у медведицы появляется маленький медвежонок.

- Всю зиму медвежонок питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги.

- Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-ШАТУН.

Всю зиму медведь спит на боку, удобно свернувшись калачиком.

В:Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся

немного, а то на улице холодно.

Физминутка.

-Раз, два (присядка,руки на пояс)

Это заячья зарядка, ушки на макушке.

А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)

Любят долго потянуться. (потягиваемся)

Обязательно зевнуть (имитация зевания)

Ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

С зайкой вместе долго топчется на месте.

В: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).(ВСТАЁМ В КРУГ)

В. Мы побывали в зимнем лесу. Сегодня все вы расскажете дома о нашей необычной прогулке. А каких животных мы сегодня встретили? А что-то новое вы сегодня узнали? Сможете об этом рассказать дома мамам и папам?

***

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по пожарной безопасности в первой младшей группе с использованием ИКТ Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Задачи: Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний.

Конспект игровой образовательной ситуации «Поможем старичку Лесовичку добраться до дома» .

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете»Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе «Кинолента о лете» Всё началось с того, когда наши дети увидели кинокамеру в методическом кабинете. Цель: создать каждому ребёнку условия для самовыражения.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием игровой обучающей ситуации «Путешествие на Байкал» Цель: Развитие умения детей находить Байкал на карте, рассказывать о нем. Систематизирование и закрепление знаний детей об озере Байкал,.

Конспект образовательной игровой ситуации «В школе юных модельеров» для дошкольников Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект образовательной ситуации по ПДД с использованием игровой технологии «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с различными дорожными знаками;.

Конспект образовательной ситуации с элементами развития речи по теме «Дикие животные» в средней группе Основные цели: • уточнение понятия «животные», закрепление знаний детей о диких животных (белка, лиса, еж, медведь, волк, заяц) и их детенышах;.

Конспект ОД «Где живут звери?» для детей первой младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 11:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА СЕРДЮКОВА (УИ 895370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД