СВЕТЛАНА СЕРДЮКОВА
Конспект игровой образовательной ситуации «Как дикие звери живут зимой?»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО («Познавательное развитие» + «Речевое развитие» + «Соц. - комм. развитие»)
Программное содержание:
ОО «Познавательное развитие».Развивать любознательность, познавательную активность. Расширять и систематизировать представления детей о жизни диких животных в лесу зимой. Развивать умение выделять особенности внешнего вида животных, образа их жизни. Расширять познавательные представления о причинах изменения жизни животных зимой, о сезонных изменениях в природе.
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации „Как дикие звери живут зимой?“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ОО «Речевое развитие». Развивать речевую активность, связную речь – умение отвечать на вопросы, строить предложения разных видов. Активизировать словарь: линяют, впадает в спячку, кладовая, шерсть, запасы, спасаются. Воспитывать культуру диалогического общения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие». Развивать умения работать в мини-группах.
Развивать зрительное внимание, память, мышление детей. Развивать произвольность внимания, наглядно-образное мышление.
ВСТАТЬ В КРУГ
В: Ребята отгадайте загадку:Снег на полях,лёд на реках,вьюга гуляет,
когда это бывает?
Дети:Зимой.
В:Сейчас мы узнаем, помните ли вы ПРИМЕТЫ зимы. Поиграем в игру «Назови - не ошибись!». Правила: я буду передавать по кругу вот эту снежинку. Кому в руку легла снежинка, тот быстро называет 1 зимнюю примету. Давайте я начну! Зимой самые короткие дни и самые длинные ночи.
Дидактическая игра «Назови - не ошибись!».
Дети:Снег,вьюга,холодный ветер,мороз,реки покрываются льдом,некоторые животные меняют цвет шубки,у многих животных вырастает теплая зимняя шерстка,некоторые животные ложатся в спячку, зимой мы празднуем Новый год, на стёклах мороз рисует узоры.
В: А вы хотите побывать в зимнем лесу? … Тогда давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся на прогулку в зимний лес. А на чем можно добраться
зимой до леса? (ответы детей) А давайте попробуем дойти до леса на лыжах! (Дети имитируют одевание и ходьбу на лыжах).
(Прошли несколько метров) Ребята,давайте вспомним - как нужно вести себя в лесу (Закрепляем правила - не шуметь,не ломать веток.).
В:Ну,вот и пришли. Но у нас сегодня необычная прогулка. Присаживайтесь на стулья, и сами всё увидите.
(Слайд) Посмотрите какая красота кругом:деревья стоят в снежном убранстве,кругом все бело,тишина в лесу.
Зимний лес – как будто в сказке:
Красота снегов манит.
Всюду много белой краски;
Подо льдом – ручей бежит.
- Ой, а что это? Ребята,чьи это следы? (Дать детям возможность высказать свои предположения)
(Слайд)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя;
Промелькнуло, пробежало —
Нет ни дыма, ни пожара.
В:Давайте,ребята, посмотрим, где живет лиса. (Слайд)
Кто из вас знает что-нибудь интересное про жизнь лисы зимой?
(Лиса-это хищница,очень хитрая. У нее пушистая,рыжая шерстка и длинный пушистый хвост. Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом,раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.)
В. А знаете ли вы, что внешний вид хвоста лисицы меняется в зависимости от времени года, наиболее красивый лисий хвост зимой - ярко рыжий и пушистый, а летом хвост лисы серый. А вы знаете, как лиса ходит?
Дети:Петляет.
В. У меня для вас есть новая игра! Называется «Собери картинку».
Игра «Собери картинку» (за столами, стоя, работа в микро-группах, деление группы детей по заранее приготовленным цветным эмблемам – снежинки)Кто изображен на картинках? (Лиса, лисята, лисёнок).
В:В каких сказках встречается нам лиса (Слайд)
Воспитатель:Ой,ребята,посмотрите здесь опять чьи-то следы!
Дети:Следы зайца. Заячьи следы.
В:Смотрите,вот под деревом сидит заяц. Какой он? … А кто знает, почему зимой заяц становится белым? Чем питается заяц зимой?Как зайцу удается быстро бегать по снегу и ловко уворачиваться от хищных зверей? (у зайца быстрые лапы, а длинные задние лапы помогают прыгать и уворачиваться) Кто знает что-нибудь интересное про жизнь зайца зимой?
(Заяц белый. У него длинные уши,быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый,зимой-белый. Длятого,чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев.)
А я совсем недавно узнала, что зимой у зайчика около носика отрастает шерсть - защита от холодного воздуха.
В. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Все предложения будут только про зайцев! (ИГРА ЗАПИСАНА НА ЛИСТ)
- Зимой заяц белый, а летом - …
- Всё слышать зайцу помогают длинные ….
- Заяц живет в …
-У зайца короткий… ДИМА
- У зайца красивая, пушистая, мягкая…
- У зайца быстрые длинные….
-Зимой заяц питается …
- Заяц боится ….
-Детёныши зайца называются …
В:Давайте встанем на наши лыжи и перейдём на другую зимнюю полянку. Ребята,что это на снегу лежит?
Дети:Шишки,грибы.
В:Откуда зимой в лесу грибы? Может быть, их кто-то потерял?
Дети:Это белка.
В:Давайте соберём все шишки в корзинку и оставим их в лесу, а сами поищем белку. (Собирают шишки, на лыжах идут на стульчики (Слайд)Действительно здесь жилище белки. Как оно называется белки?
Дети:Дупло.
В:Правильно. А знаете ли вы что-нибудь интересное про этого зверька? Тогда поиграем! Кому в руки я даю шишку, тот говорит, что он знает про белку!
(Белка-маленький,рыжий,безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы:ягоды, грибы, орехи. В дупле в морозы белка укрывается своим пушистым хвостом и не замерзает.)
А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».
- Белка какая? (рыжая, ловкая, быстрая, осторожная, длиннохвостая).
- Что белка делает? (прыгает, грызёт, собирает,)
Белка все лето рыженькая, а к зиме становится серенькой.
- Пойдем дальше? Смотрите, какая большая куча снега. (Слайд)
Кто нагреб её здесь?
В: Как вы думаете, почему медведя не видно?
Дети: Медведь в берлоге спит.
В:Правильно,молодцы! Здесь берлога медведя. Мы свами уже много знаем про этого лесного зверя. А поиграть ещё в одну интересную игру хотите? Она называется «Это правда или нет?». Правила очень простые – я говорю вам фразу, а вы мне в ответ только одно слово «правда» или «нет».
- Зимой медведь спит в своей берлоге.
- У медведя серая густая шерсть.
- Медведь зимой в своей берлоге ничем не питается.
- Детёныши медведя называются мишками.
- Медведи умеют ловить рыбу.
- К зиме медведь запасает под шкурой много жира.
- Медведь спит всю осень.
- Летом у медведицы появляется маленький медвежонок.
- Всю зиму медвежонок питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги.
- Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-ШАТУН.
Всю зиму медведь спит на боку, удобно свернувшись калачиком.
В:Ну,чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше и погреемся
немного, а то на улице холодно.
Физминутка.
-Раз, два (присядка,руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться. (потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
В: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. (возвращаемся, имитируя езду на лыжах).(ВСТАЁМ В КРУГ)
В. Мы побывали в зимнем лесу. Сегодня все вы расскажете дома о нашей необычной прогулке. А каких животных мы сегодня встретили? А что-то новое вы сегодня узнали? Сможете об этом рассказать дома мамам и папам?
***