Виктория Антюфеева
Конспект занятия по коллективному рисованию во второй младшей группе «Лес зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять умение изображать знакомые предметы; учить располагать изображение на листе бумаги, находя ему место в коллективной работе; учить правильным приемам рисования краской и кистью.
Предварительная работа:
На прогулке рассмотреть деревья, подчеркнуть особенности их строения; подчеркнуть, что на участке растет много деревьев, а кругом лежит снег.
Оборудование и материалы: ватман, зеленая гуашь по количеству детей, кисти по количеству детей. Подставки для кистей, банки с водой, тканевые салфетки по количеству детей.
Ход игровой образовательной ситуации:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия по коллективному рисованию во второй младшей группе „Лес зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
- А как вы догадались? (ответы детей)
- Правильно, ребята мы будем рисовать лес зимой. Показываю лист белой бумаги (ватман, добавляю: Это как будто снег. Вот какие красивые стихи написал для вас поэт! Действительно, когда идёт снег, хочется смотреть на него долго-долго и всё вокруг похоже на сказку. Нарисуйте елочки, другие деревья, и получится " лес зимой".
Но сначала скажите мне, какого цвета елочки?
(зеленого)
- А чем мы будем его рисовать?
(краской, кистью)
- Давайте выполним небольшую разминку:
Кисточку возьмё м вот так:
Это трудно? Нет, пустяк.
(Рука опирается на локоть,
кисточку держать тремя пальцами).
Вверх-вниз, вправо-влево
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз…
Всё получится у нас!
(Кисточку ставить вертикально.
Сделать несколько тычков без краски).
ФИЗМИНУТКА «Давайте поиграем».
1. Пальчик о пальчик тук да и тук. (постукивать указательными пальцами)
2. Весело пляшут пальчики наши. (фонарики).
3. Ножками топ, да и топ, да и топ.
Весело пляшут детки наши. (топание ногами с убыстрением)
4. Ручками хлоп, да и хлоп, да и хлоп.
Весело хлопают ручки наши. (хлопание с убыстрением).
- А теперь сядьте ровно, обмакните свои волшебные кисти в зеленую краску и нарисуйте елочки или деревья на листе. Посмотрите, как нужно выполнить работу: показ воспитателя с проговариванием каждого действия. В процессе слежу за тем, как рисуют дети, учу правильно держать кисть и пользоваться краской. Направлять размещение изображения на листе бумаги. В заключение со всеми детьми посмотреть какую большую картину они нарисовали, какой красивый получился лес у ребят.
- Видите, ребята, мы все очень старались, работали вместе, дружно, поэтому и картина получилась просто замечательная!
Спасибо за работу!